Новый тарифы, которые начнут действовать с 1 января следующего года утвердили накануне на заседании правления Госкомитета РТ по тарифам. С нового года проезд за оплату наличными будет 42 рубля, за оплату по банковской карте или по электронному проездному билету - 38 рубля. Выгоднее всего будет оплачивать проезд электронным проездным билетом на 100 и более поездок — 28 рублей.
Перевозчики просили повысить еще сильнее, отметил замглавы исполкома Казани Ильдар Шакиров. По его словам, заявки по наземному транспорту были срезаны где-то на 10%. К слову, в течение 2024 года больше никаких повышений не планируется, если только не будет каких-то форс-мажоров.
Оставить цены прежними было невозможно, отметили в Госкомитете по тарифам. Повлияло несколько факторов: вырос индекс потребительских цен, необходимо проиндексировать зарплаты водителей и кондукторов. Обслуживание транспорта тоже стало дороже: это и электроэнергия, горюче-смазочные материалы, шины, техобслуживание. Еще нужно брать в расчет расходы на эксплуатацию 25 новых белорусских троллейбусов нового поколения, приобретенных в лизинг.
Планируется поднять среднюю зарплату водителей в 2024 году до 58 тыс. рублей, кондукторов - 43 тыс. рублей. Индексация при этом составит 7,2%, а это даже меньше размера инфляции. В 2023-ем она составила 7,5%.
При этом перевозчики по-прежнему надеются на содействие Татарстана, потому что все необходимые расходы не получается заложить в тариф. Если бы это случилось, то проезд бы обходился горожанам примерно в 50 рублей.
Еще перевозчики жалуются на серьезный износ подвижного состава. Так, в Казани нужно обновить 250 автобусов. Решение видится в контракте с государственной транспортной лизинговой компании (АО “ГТЛК”), если программа будет продолжена после февраля 2024 года. Пока договора нет, поскольку производственные мощности “КАМАЗа” уже перегружены, а он главный поставщик.
Перевозчики очень надеются на продление программы. Все необходимые документы уже собраны и направлены в ГТЛК. Один из необходимых критериев - закрытие долгов, в этом АТП помогли власти Татарстана и мэр Казани Ильсур Метшин.
К слову, цены на автобусы серьезно подросли. Раньше перевозчики отдавали за один газовый “НефАЗ” около 11 млн рублей, а теперь он стоит свыше 18 млн рублей.
Если автобусы удастся обновить в этом количестве, то получится восстановить должные временные интервалы, рейсы будут выполняться регулярнее.
Сейчас горожан и туристов в Казани возят 749 автобусов, 182 троллейбуса и 102 трамвая. Более 35% автопарка старше десяти лет, поэтому их содержание обходится дороже с каждым годом.