Возрождение «Москвича» при партнерстве КАМАЗа: мнение

КАМАЗ поддерживает решение о возрождении автомобильного завода «Москвич».

Мэр Москвы заявил о планах возрождения автомобильного завода «Москвич» при партнерстве Камского автозавода.

КАМАЗ поддерживает решение о возрождении автомобильного завода «Москвич».
Фото: ИА "Татар-информ"

По словам главы столицы России, после решения иностранного собственника о закрытии московского завода «Рено» решено забрать предприятие на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под брендом «Москвич». Планируется, что основным технологическим партнером возрожденного завода «Москвич» станет ПАО «КАМАЗ».

«Мы поддерживаем решение мэра Москвы. Это позволит сохранить и развить научно-технический и кадровый потенциалы автомобилестроения в стране. В настоящий момент вопросы технологического сотрудничества находятся в стадии обсуждения», – прокомментировал заявление мэра Москвы руководитель пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. По его словам, когда вопросы технологического сотрудничества будут решены, стороны выступят с официальным заявлением

О том, каким должен стать возрожденный автомобиль «Москвич» рассуждает блогер и журналист Альберт Бикбов:

Новость о том, что КАМАЗ поможет возродить производство "Москвичей" (после ухода Рено с российского рынка) – отличное напоминание о том, как в тяжелые 90-е и в начале нулевых, КАМАЗ выпускал, по-сути, социальный продукт – автомобиль «Ока». В те нищие времена возможность купить дешевый автомобиль явилась для многих настоящим спасением. Самый доступный автомобиль по цене. Для большого количества россиян «окушка» была первым автомобилем. Предельно простой по конструкции, из отечественных комплектующих, с дешевыми запчастями и ремонтом – автомобиль сразу же стал народным. И даже сегодня, после того, как 13 лет назад его сняли с производства, эту машинку можно увидеть на наших дорогах.

Для большого количества россиян «окушка» была первым автомобилем

КАМАЗу вполне по силам возродить тот самый «народный» автомобиль, которого сейчас так остро не хватает для россиян. Судите сами, стоимость дешевой ранее «Лада Гранта» от АвтоВАЗа сейчас в автосалонах стартует от цифры в 1 млн руб. А доходы населения, как вы понимаете, не растут, и, вряд ли, вырастут в ближайшие несколько лет. Коллапс с падением продаж, который наблюдается сейчас на российском авторынке (падение на 70-80 процентов) связан именно с невероятно высокой стоимостью даже простых автомобилей.

Сегодня населению как воздух нужен предельно дешевый автомобиль, нужна вторая «Ока». Стоимостью не выше 400-500 тысяч рублей Разумеется, никто не будет выпускать сейчас копию «окушки», потому что много времени прошло и потребительские предпочтения уже определенным образом укоренились. Так что какая-то реинкарнация «Москвича», с большим салоном, собираемая из отечественных комплектующих вполне возможна.

Какими свойствами должен обладать такой дешевый автомобиль? Разумеется, это отказ от инжекторов в пользу предельно простого карбюратора (и плевать на нормы выше ЕВРО-2). Отказ от ABS, автоматических коробок передач, кондиционирования (но печка хорошая с нашим климатом должна быть). Бортовая электроника и электротехника должна быть на минимуме. Большая дилерская сеть, развитый рынок запчастей, очень простая конструкция авто и высокая ремонтопригодность (чтобы можно было в любом гараже починить). Да, возможно, некоторое существенное проседание по безопасности, но вспомните "Оку", где ее вообще не было.

Государство могло бы стимулировать выход такой машины субсидированием для покупателей и целевым финансированием на разработку и доводку такой машины до промышленного производства.

Наступают трудные времена и сейчас очень остро востребованы социальные решения. В том числе и в автомобилестроении. И КАМАЗ здесь мог бы реально выстрелить - руки-то помнят!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру