В последние дни тема строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань часто мелькает в прессе. По-прежнему обсуждается экономическая целесообразность ее создания.
Сегодня министр финансов России Антон Силуанов предельно ясно высказал свое мнение относительно проекта – никакой экономики в нем нет. По мнению министра, такие дороги могут быть оправданы только в местах большого скопления и перемещения людей, например, как между Москвой и Санкт-Петербургом. Казань же соединяет со столицей России хорошо налаженное авиасообщение, кроме железнодорожного. Даже если рассматривать магистраль Москва – Казань как средство для перевозки грузов в Китай (при условии продления дороги в дальнейшем), выгоды здесь тоже не предвидится. Как прекрасную альтернативу, которая действует уже сейчас, Силуанов приводит морские пути и обычную железную дорогу.
Ранее, в октябре, Президент России Владимир Путин отдал распоряжение еще раз оценить обоснованность проекта ВСМ. Если строительство первого, пилотного участка дороги от Москвы до Нижнего Новгорода обойдется в 621 млрд рублей (200 млрд рублей из них — средства бюджета), то целиком магистраль оценивается уже в 1,6 трлн рублей при протяженности дороги в 770 км.