Жестокие танцы в «Лобстере»

Жильцам дома 63 по Большой Красной не дают спать ночные дискотеки в баре, расположенном на первом этаже

Сегодня в полночь туда придут инспекторы Роспотребнадзора по РТ с шумомерами.

Жильцам дома 63 по Большой Красной не дают спать ночные дискотеки в баре, расположенном на первом этаже
Фото: Владимир Васильев

Председатель ТСЖ дома №63 по улице Большой Красной, что в самом центре Казани, от имени жильцов обратилась в прокуратуру Вахитовского района с просьбой призвать к порядку владельцев находящегося на первом этаже здания бара «Лобстер». Инга Кулагина утверждает, что в ночь с 9 на 10 и с 16 на 17 февраля там до утра гремела дискотека и жильцы дома не могли заснуть. Они несколько раз вызывали полицию, однако после отъезда стражей закона музыка снова включалась на полную мощность.

– Всему третьему подъезду на всю ночь хватает грохота. Полицию вызывают, заявления пишут и спать не могут. Когда в 2015 году здесь был «Бар-квартира 63», мы тоже жаловались. Потом они ушли, мы полтора года жили спокойно, а теперь началось опять, – рассказала Инга Кулагина корреспонденту «МК-Поволжье». – Арендатор говорит так: «У нас аренда – 300 тысяч рублей в месяц, и нам их нужно отбить. Хотите спать спокойно, платите нам 300 тысяч, и вопрос снимется». Видимо, дневной выручки им не хватает, и они ищут новые формы работы. И вот нашли ночной режим. Они спросили у собственника, можно ли работать ночью. Он ответил, что можно, поскольку наверху – его офисное помещение. За десять лет баров здесь было штуки четыре, и все они начинают устраивать ночные гулянки. Мы начинаем жаловаться, и они съезжают вовсе. Но нынешние оказались крепкими орешками.

Дальше тамбура полицию не пускают

По словам Инги Кулагиной, даже полицию в «Лобстер» дальше тамбура не пускают, хотя по вызову жильцов она приезжает регулярно. Во вторую ночь – целых четыре раза. Но сделать с арендаторами бара полицейские ничего не могут.

– Внутри стен утеплитель осыпался, теперь там пустота, и поэтому происходит резонанс. Звук усиливается, – дополнила ее слова Наиля Ахметова из квартиры 35. – С хозяевами «Бар-квартиры 63» мы хоть как-то договаривались, спускались к ним, и они немного убавляли звук. А нынешний арендатор на это не идет. Мы вызывали полицию, после этого они на десять минут уменьшали звук, а затем снова прибавляли. Дискотеки они устраивают по пятницам до утра субботы. В первый раз – до 7 часов 40 минут, во второй – до 6 часов. В последний раз полиция приезжала четыре раза, но ни к каким результатам это не привело. Собственник помещения сдал его, сказав, что на верхних этажах никто не живет. Это действительно так, но нам от этого не легче. Грохот стоит такой, что заснуть невозможно. И еще собственник дает арендатору ключи от ворот, а работники и посетители бара занимают парковочные места, что тоже является нарушением правил.

Дом построен буквой «П»

В этом месте стоит уточнить, что дом 63 по Большой Красной, построенный в 2006 году, стоит буквой «П». Все три этажа ее правой стенки заняты магазинами и офисами, как раз в ней располагается «Лобстер». В левой и в перекладине буквы «П» живут люди.

Точку зрения второй стороны конфликта изложил Роман Наумов, которого жильцы дома называют управляющим бара, а сам он представился куратором сети ресторанов и магазинов «Лобстер».

– Мы работаем в правовом поле, – уверенно заявил он. – Сейчас ситуация на рынке достаточно тяжелая. Помещение находится не в нашей собственности. Мы платим очень высокую аренду – порядка 300 тысяч рублей в месяц. И платим ее за 24 часа использования этого помещения, в которое вложили уже 10 миллионов рублей. Есть законодательство Российской Федерации. Согласно ему, мы имеем право до 11 часов вечера проводить мероприятия с определенным звуковым эффектом. Я понимаю жильцов, что им хочется жить спокойно. Но, наверное, все вопросы они должны адресовать собственнику помещения, которое он сдал под ресторан. Это – не жилая, а коммерческая недвижимость. В противном случае мне бы просто не дали алкогольную лицензию.

Похоже, что крыло 63-го дома по Большой Красной, которое мы обозначили как правую стенку буквы «П», он искренне считает не ее частью, а отдельным, соседним домом. Во всяком случае, его жильцов он упорно называет «соседями».

– Помимо жалоб соседей, мы сталкиваемся еще с кучей других проблем, с которыми сталкивается любой ресторанный бизнес, – посетовал он. – Приходит администрация района с глупыми, на мой взгляд, придирками. Вот у меня стоит прекрасный стендер, где написано «Завтраки» и который обошелся в 15 тысяч рублей. Он украшает улицу и город. Абсолютно никому не мешает, и мы вовремя платим налоги, за счет которых существует администрация этого района. Помимо нее, приходит организация РАО – Российское авторское общество, которое говорит: «Ребята, вы нам должны платить взносы за то, что вы здесь проигрываете музыку». Я здесь проигрываю французскую интернет-радиостанцию. Спрашиваю, кому вы будете платить? Они не могут на этот вопрос ответить.

«Соседи говорят, мы вас сожрем и выплюнем»»

– Возвращаясь к соседям, хочу отметить, что я забронировал на днях выезд сотрудников Роспотребнадзора, которые сделают замеры разрешенного звукового давления, и мы будем работать именно на этом уровне, – продолжает Роман Наумов. – Но, к сожалению, соседи решили не вступать в мирный диалог, хотя мы достаточно адекватные люди, и этот ресторан у нас не единственный. Они говорят, ребята, мы пережили здесь четыре ресторана, и вас сожрем и выплюнем. Мы на вас натравим все инстанции. Три раза за ночь приходила полиция. Мешали отдыхать людям, которые пришли сюда не для того, чтобы на них смотрела полиция. Я понимаю полицейских, которые не могут не приехать на вызов, но, когда тебе говорят: «Мы тебя увезем как организатора этого мероприятия», это уже переходит все границы. И я вас уверяю, что автомобили, которые убирают ночью снег, звучат в три раза громче, чем тот уровень качественного звука, который здесь был в последнюю пятницу. Они предъявляют претензии, что мы занимаем парковочные места. У них одна квартира ставит по два-три автомобиля, а у нас здесь двести квадратов, где можно расположить шесть квартир. Они сорвали наши таблички с парковкой, спускают гостям колеса, ругаются с ними. Они нам даже воду перекрыли в субботу, а снег скидывают мне на козырек, где у меня вывеска, и он уже весь раздолбанный. Причем делают это в обед, когда начинают приходить гости. Я не хочу сделать так, чтобы они не спали. Это не ночной клуб. Когда здесь играет музыка, мы можем сидеть друг напротив друга и разговаривать, даже не напрягая голоса. Когда ко мне приезжали полицейские и сидели у меня в кабинете, они даже не слышали музыку за одной дверью, а не то, что за тремя стенами.

Собственник трети дома 63 по Большой Красной (включая арендуемое «Лобстером» помещение) Ринат Хисамутдинов заверил корреспондента «МК-Поволжье», что два его крыла всегда были жилыми, а одно – нежилым и помещение на первом этаже было изначально предназначено для того, чтобы там находилось кафе или ресторан. А значит, действие Закона РТ от 12.01.2010 №3-ЗРТ «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время» на него не распространяется.

Ну, а что касается уровня шума в квартирах жильцов, жалующихся на шумный «Лобстер», то, как нам сообщила председатель ТСЖ Инга Кулагина, сегодня в полночь его замерят специалисты Роспотребнадзора по РТ.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №11 от 7 марта 2018

Заголовок в газете: Жестокие танцы в «Лобстере»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру