Природоохранная прокуратура: в Бавлах, Муслюмово и Азнакаево построили новые очистные сооружения

Это – радикальный способ избавиться от сине-зеленых водорослей

Массовый замор рыбы, который был зафиксирован в прошлом году в Казанке, явился следствием того, что из-за сброса в реку неочищенных сточных вод в ней до чрезвычайности размножились сине-зеленые водоросли. Повышение температуры привело к тому, что они поглотили весь кислород, содержавшийся в воде, и рыба просто задохнулась. Об этом рассказал Казанский межрайонный природоохранный прокурор Альберт Хабиров. 

Это – радикальный способ избавиться от сине-зеленых водорослей
Фото: Евгений Аксенов

Сегодня тема общения журналистов с природоохранными прокурорами (их, кто не знает, у нас целых два – казанский межрайонный и татарский межрайонный) вышла далеко за пределы обсуждения того, кто, сколько дач построил в водоохранной зоне, и удалось ли заставить их снести. Хотя и эта тема тоже была затронута.

– В свое время Казанская межрайонная природоохранная прокуратура очень активно обращалась в суд на тему сноса того, что незаконно построено в водоохранной зоне. Но решения судов исполнялись не очень часто. Скажите, сколько за прошлый год было обращений, сколько судов выиграно, сколько строений реально снесено? – поинтересовался у Альберта Хабирова корреспондент «МК-Поволжье».

– У нас было больше тридцати обращений, и все иски были к гражданам, – ответил спикер. – Работа строится таким образом. Выявление самовольных захватов земельных участков в береговой полосе относится к компетенции управлений Росприроднадзора по РТ и Росреестра по РТ. При обнаружении таких фактов Росприроднадзор принимает решение о привлечении виновного к административной ответственности и выдает предписание об устранении данного нарушения. Если демонтаж или снос незаконного строения не был произведен, то они обращаются в мировой суд, для привлечения гражданина к ответственности за неисполнение предписание. Конечно, они могут выдать новое, но это, скорее всего, ни к чему не приведет. Поэтому на этой стадии уже включаемся мы, направляя иск в суд.

По словам Альберта Хабирова, в ряде случаев судебное решение о сносе исполняется, в других – обжалуется, и тяжба затягивается на длительный срок. Ну, а если дом построен в водоохранной зоне, но не в 20-метровой прибрежной полосе, так называемом бечевнике, то его хозяева, как правило, быстро оформляют на нее аренду в органах местного самоуправления. После этого речь ни о каком сносе уже не идет. Однако назвать какие-то конкретные цифры о количестве демонтированных незаконных строений природоохранный прокурор затруднился.

Отвечая на вопрос о прошлогоднем массовом заморе рыбы в Казанке, он сообщил, что это произошло из-за того, что после резкого повышения температуры воздуха сине-зеленые водоросли, расплодившиеся там в больших количествах, поглотили весь кислород. Поэтому рыба просто задохнулась. А расплодились они по одной простой причине, пояснил Татарский межрайонный природоохранный прокурор Ильсур Гильмутдинов, – от того, что в реку сливают неочищенные сточные воды. По его словам, строительство очистных сооружений, которые доводят стоки до нормативных значений, является лучшим средством для того, чтобы избавиться от засилья сине-зеленых водорослей. Он привел в пример Бавлы, где после сдачи в эксплуатацию новых очистных сооружений местная речка полностью от них избавилась, и вода в ней стала прозрачной. Также прокурорскими стараниями удалось добиться строительства новых очистных сооружений в Муслюмово и Азнакаево.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру