«Люди, которые исповедуют в чистом виде ислам, никогда не пойдут ничего громить»

Над экспозицией нового казанского музея работали лучшие художники России и зарубежья

Экс-мэр Архангельска, экс-кандидат в президенты РФ и создатель музеев эротики и власти открывает в Казани новый проект. Музей Александра Донского «Веришь или нет» обещают открыть к началу следующей недели. Примечательно, что работать он будет в здании на Баумана, где размещался Татфондбанк. В экспозиции посетители увидят пыточные инструменты и модель самого высокого в мире человека. Будут здесь и стенд, посвященный «Дому-2», и гроб-рыба, в котором после смерти похоронят самого Донского.

Над экспозицией нового казанского музея работали лучшие художники России и зарубежья
Фото: Дамира Хайрулина

Донской – провокатор

- В самом начале разговора, не могу не спросить, как обстоят дела в музеях эротики и власти?

- Музей власти закрылся, его закрыла власть! Там была такая ситуация - мы сделали «Радужного Милонова» (депутат Госдумы – ред.), т.е. Милонова на фоне гей-флага. Уточню, что над входом в один из залов было написано: «Вход людям, чьи чувства может что-то оскорбить, и Милонову запрещен». Мы не думали, что он придет. Мы 7 дней отработали, пришел Милонов с журналистами, прокуратурой и полицией. Вместе с этими людьми он изъял свой портрет. Там еще был триптих «Эротические сны Мизулиной» (российский государственный и политический деятель – ред.). Картины изъяли, пытались возбудить уголовное дело, не помню, как статья называлась.

- Милонов после этого успокоился?

- Ему этого не хватило, он закрыл музей эротики в Питере, сказав, что это «рассадник гомосексуализма». На следующий день я сам открыл опечатанный музей, и у нас была самая большая касса за всю историю этого музея.

- После этого появлялись какие-либо политические проекты?

- После этого я понял, что не хочу заниматься политикой, сидеть в СИЗО или в тюрьме! На фиг мне это надо? Я хочу заниматься саморазвитием, проводить тренинги. Я теперь не делаю никаких политических проектов. Я даже запретил себе думать про политику. Было прикольное время, но это в прошлом.

Донской – бизнесмен

- Вышеназванные музеи приносят прибыль?

- Музей эротики в Москве работает, в Питере мы его переделали в детский проект. Причина банально простая: музей эротики приносит нам мало денег, дело даже не в православных или мусульманских активистах, меня это не волнует. Он реально приносит мало денег, многие люди консервативны. Сейчас я делаю новый проект 18+.

Музей эротики мне очень нравиться, я сам покупаю секс-игрушки. Считаю, что не надо этого стесняться. Если у тебя проблемы с сексом, то у тебя все плохо идет, и работа. И тебе не нужен музей эротики и музей «Веришь или нет». Тогда ты просто грустное, унылое говно!

- Казанцам вы покажите нечто подобное?

- Музей «Веришь или нет» - это давняя история. Над ней мы думали 17 лет. Подобные проекты существуют в мире. Я проехал более 80 стран и собирал похожие проекты, к примеру, музей пыток. Я пытался собрать разные эмоции. Есть пыточные инструменты, а есть современные тренды. К примеру, стенд посвященный «Дому-2», как самому популярному шоу в России. Есть покемоны, от которых много людей сошло с ума. Я хочу, чтобы люди получали разные эмоции! Там есть веселые гробы. Об этом расскажу подробно. В Гане есть традиция хоронить людей весело. Там покойника пытаются украсть, как у нас невесту, позвать его на рыбалку, если он рыбак, например. Там хоронят в гробу мечты. Если ты мечтал о телефоне, тебя там похоронят в гробу-телефоне, или, к примеру, в гробу-самолете, если ты умер от сигарет, тебя похоронят в сигарете. Один богатый человек заложил эту традицию. Гроб-рыба из Ганы - это мой личный гроб. Я его заказал, а потом в завещании написал, чтобы меня в нем похоронили. Самое прикольное, что я туда не помещаюсь. Все, что мне нравиться и прикольно, я собирал в «Веришь или нет». Мне помогает мой сын, нас все время путают - мы тезки.

Фото: Дамира Хайрулина

Мы работаем со многими лучшими художниками России и зарубежья. Одни из самых лучших наших художников сделали портрет Моны Лизы. Его можно будет увидеть завтра, сейчас он за лесами.

Если говорить о проектах непровокационных, для всей семьи, то это мой любимый проект.

- Вы бывали в своих казанских музеях, на Баумана?

- Да!

- Как вам?

- Я человек придирчивый, мне хотелось бы их обновить, потому что пора. По ним будет реновация, мы будем что-то менять. Музей страха, например, сделали еще более страшным. Сделали новый зеркальный лабиринт.

Казань я воспринимаю положительно, самый быстроразвивающийся город-миллионник по нашим проектам и вообще по туристам. Понятно, что Питер и Москва обгоняют по выручке, но это логично.

Национальный аспект

- Национальный аспект. Не боитесь травли музея?

- Считаю, преувеличено то, что в Казани люди зажаты. Я прилетел вчера из Москвы, милая девушка дает мне листовку с визиткой стрипклуба. Приезжаю попить чаю, захожу в ресторан, там родители с детьми сидят, а на столе визитки «Эротический массаж». Я раньше думал, что Казань – это Чечня. Я там бывал. Там чувствуется это очень сильно. Здесь, во-первых, мультикультурный город, и татары, с которыми я общаюсь, те, кто исповедают ислам, ходят в мечеть, очень свободны. Люди, которые исповедую в чистом виде ислам, никогда не пойдут ничего громить. Это противоречит их религии! Другое дело, когда псевдоправосланые врываются к нам в музей эротики и давай пытаться там что-то сломать. Зачем вам тащиться в место, где продают резиновые члены? Вам вообще не стоит ходить туда, где это продается, и видеть это!

Я не боюсь. Я не хочу открывать здесь музей эротики, но не по этой причине. Я сюда с удовольствие привезу выставку, где есть обнаженная натура. И нормально.

«Наследие» Татфондбанка

- Место на Баумана выбрано случайно? Известна вам судьба банка, который арендовал здание до вас?

- Мне кажется странным, когда говорят: «Вот Татфондбанк лопнул, а вместо него теперь «Веришь или нет»». Мне это не очень нравится, потому что мы к ним никакого отношения не имеем. К нам люди постоянно ломятся, требуют какие-то проценты, что-то там еще... Это есть.

- Когда казанцы смогут увидеть экспозицию?

- Мы хотим до понедельника открыться для всех. Для меня это важно, мы должны сделать классно, наилучшим образом.

- Про инвестиции расскажите?

- Не очень люблю этот вопрос... Проект нам обошелся более чем в 250 млн рублей. Пришлось заново делать ремонт, все трухлявое поменяли и так далее.

- А как оцениваете, успешный проект или нет?

- Я всегда предпринимателям говорю: «Если в первый день есть очередь, людям нравится - это успех. Если вы не вышли на оперативную прибыль, можете неделю поплакать, попробовать что-то переделать… Дайте месяц, но больше не тяните». Наша работа - это эмоции. Либо он заходит, либо нет. Есть проект «Зеркальный лабиринт», там народу до фига. А сделали другой крутой проект – народу нет. Зависит от того, как люди отреагировали, что написали в соцсетях.

- Анжелина Джоли – это будет восковая фигура или что?

- Это расскажет Оксана.

В беседу включается директор по продажам компании «Big-Funny» Оксана Жукова.

- Джоли. У нас есть специальная зона, где будет ее портрет из настоящих долларов. Этим мы хотим показать, что она самая дорогая актриса. Работа потрясающая. С ней можно будет фотографироваться. Есть семья Симсонов, там будут экспонаты и интересная зона для детей и взрослых. Есть модель самого высокого человека в мире, скафандр… Всего и не перечислить.

- Сколько же всего экспонатов?

- Более 200. Многие экспонаты сделаны на заказ. О них можно будет почитать на выставке, там же можно сделать крутые фотографии. Вход будет стоить 400 рублей.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №35 от 23 августа 2017

Заголовок в газете: «Люди, которые исповедуют в чистом виде ислам, никогда не пойдут ничего громить»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру