В Казани показали сердце железной дороги

6 августа железнодорожники празднуют свой профессиональный праздник

Первый профессиональный праздник, который появился еще в дореволюционной России, был именно День железнодорожника. Отмечался он с 1896 года 25 июня, в день рождения императора Николая I по его высочайшему указу. С 1936 года дата была перенесена на август.

6 августа железнодорожники празднуют свой профессиональный праздник

Примечательно, что в этом году праздник для Горьковской железной дороги особенный – ей исполняется 155 лет. По этому поводу в Казанском отделении ГЖД решено пригласить журналистов на пресс-тур и показать самое сердце станции Юдино – сортировочную горку.

Эта процедура – не для посторонних глаз. Выполняется она в строгом соответствии с требованиями безопасности. Состав толкает трехсекционный локомотив. В определенный момент вагоны автоматически расцепляются (этим дистанционно управляет диспетчер) и на скорости 20-25 км/ч направляются каждый на свой путь – в зависимости от направления дальнейшего следования. Перед выездом на нужные пути, вагоны попадают в тормозную зону, где скорость снижается на 5 км/ч. Таким образом расформировывается один товарняк для того, чтобы составить другой. Всего за 12-часовую смену сортируется около 20 составов.

- Пять лет назад товарные поезда весили в основном 3,5 тысячи тонн, - рассказывает заместитель начальника дороги по территориальному управлению Александр Черемнов. – Тогда в новинку были 100-вагонные составы весом в 9 тысяч тонн. Сегодня это уже привычная реальность, наше ноу-хау – поезда в 12 тысяч тонн, а это 150-160 вагонов. Единственное – если на станции Юдино мы можем сформировать такие составы, то не на каждой станции их можно разместить. Хочу отметить, что за семь месяцев 2017 года в Казанском регионе обслуживания ГЖД (сюда входят Татарстан, Чувашия, Марий Эл, Мордовия, частично Кировская и Ульяновская области) мы отгрузили 3,5 млн тонн разных грузов, а это на 21,9% больше, чем в прошлом году.  С каждой станции это примерно до 11 тонн ежедневно.

К сожалению, есть и проблемы. В этом году в зоне Казанского отделения ГЖД стало больше гибнуть людей. По сравнению с прошлым годом, этот показатель вырос на треть. В 2017 году на путях пострадали 23 человека, в том числе один ребенок, погибли  18, из них двое несовершеннолетних. Как правило, трагедии случаются на межстанционных перегонах, где нет специальных ограждений, переходов. Как говорят сами железнодорожники, «чем активнее мегаполис, тем больше случаев травмирования». Причину печальной статистики работники железной дороги видят в несогласованности действий с администрациями районов, соседних республик. «Безопасность граждан – это наша совместная работа, а на всех перегонах ограждения не поставишь: протяженность главных путей в Казанском отделении – 1 464 км», - говорит Александр Черемнов.

Замначальника дороги сообщил, что в целях безопасности в этом году планируется строительство пешеходного перехода на перегоне Ометьево – Компрессорный.

С начала года со станций Казанского региона ГЖД отправились в путешествие или, напротив, приехали к нам в гости почти 5 млн пассажиров. Примерно 10 тыс. из них – болельщики Кубка федераций. Правда, руководство дороги ожидало не менее 50 тысяч футбольных фанатов, выделило 45 дополнительных поездов, однако многие прибыли автомобилями или самолетами. Зато сбоев, опозданий и нарушений никаких не было.

Многое зависит от квалификации сотрудников дороги. Сейчас в Казанском отделении ГЖД трудятся более 9 500 специалистов и рабочих.

По словам спикера, совершенствование инфраструктуры вокзалов, реконструкция железнодорожных путей и обновление подвижного состава идет поэтапно и бесперебойно. Так, в этом году завершается ремонт станции Шемордан. Заканчивается первый этап реконструкции станции Свияжск: подходит к завершению укрепление и ремонт островной и береговой платформ, здания вокзала. Проект будет завершен в следующем году обустройством ограждения всей станции.

- Я не раз бывал за границей и могу утверждать: работа наших диспетчерских центров намного лучше и по дисциплине – сотрудники трудятся четко, слажено. Даже то, что на работу требуется приходить в форменной одежде, тоже мобилизует, - продолжает Черемнов. - Большую роль играет организация рабочего места и времени. Да и масштабы, объемы работ, по сравнению, допустим, с той же Германией, совсем другие.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №33 от 9 августа 2017

Заголовок в газете: В сердце железной дороги

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру