Пять лет после потопа: как в Татарстане помогают пенсионерам

70-летний житель Альметьевска безуспешно пытается получить компенсацию

Трагедия случилась в апреле 2012 года, когда Степной Зай вышел из берегов и затопил ближайшие селения, в том числе и деревню Урсала. Здесь, на улице Заречной  с 1991 года и жил благополучно в своем доме Фарид Сайфуллин.

70-летний житель Альметьевска безуспешно пытается получить компенсацию

Потоп за Заречной улице

Вообще, житель он городской – в этом вся и загвоздка, о которой расскажем чуть позже. Всю жизнь Фарид Абдуллович проработал водителем в автопарке, возил на городском автобусе земляков-альметьевцев. Однако так получилось, что познакомился с одинокой женщиной с маленьким ребенком на руках и пригласил ее жить совместно. Со временем возникла потребность жить поближе к земле и пришло решение построить свой дом в деревне. Однако супруга его желания уехать из города не разделила и осталась в Альметьевске, в квартире мужа. Сайфуллин же своими силами построил дом в Урсале, завел хозяйство, скот и стал жить один. Счастливо, спокойно, но… до потопа.

10 апреля окраины деревни оказались в воде. Как рассказывают очевидцы, вода во дворах стояла по горло. Фарид Абдуллович кинулся спасать домашних животных. Корову удалось вытащить из воды живой, а вот полуторагодовалого бычка вытянуть не удалось. Сломано и разрушено оказалось все – надворные постройки, старенький автомобиль, пасека в четыре улья, домашний скарб, вся бытовая техника.

- Две ночи я провел на асфальте. Когда вода сошла, спал, прижавшись к боку коровы, чтобы было теплее, тем и спасся, - вспоминает наш герой.

Не прописан – не существуешь

Поскольку пострадал Сайфуллин не один, а все жители окраин деревни, заявление на получение компенсации подали коллективно. Однако со временем почему-то фамилия пострадавшего из общих списков исчезла.

«Вас здесь нет», - так, со слов Фарида Абдулловича, сказали ему в местной администрации. Пришлось обратиться в суд. Накануне суда он упал во дворе и сломал несколько ребер. В сентябре 13-го года случился инсульт. На суде, который состоялся в декабре того же года, он не мог говорить, поэтому пригласил свидетелей: важно было доказать, что он – есть, и действительно проживает в деревне Урсала, а не по месту прописки в Альметьевске.

- В качестве свидетелей я позвал своих старших сестер, соседей. Они ожидали в коридоре, но в зал суда их даже не вызвали, адвокат тоже молчала, а я тем более не мог замолвить за себя слово. Заседание длилось не более пяти минут, и решение было таковым: отказать в удовлетворении иска, пока я не предоставлю справку о местожительстве. В итоге все получили компенсацию, а мне - кукиш, - говорит Сайфуллин.

Корреспонденту «МК-Поволжье» удалось увидеть постановление суда, в котором буквально говориться: «В список на оказание финансовой помощи включаются граждане, постоянно проживающие и зарегистрированные в поврежденном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации. Поскольку заявитель не был зарегистрирован по данному адресу, он не может претендовать на получение финансовой помощи».

Куда глаза глядят

В год своего 70-летия Фарид Сайфуллин решил сделать последнюю попытку добиться справедливости. За это время потихоньку, на пенсию в 13,5 тысячи рублей и начал восстанавливать хозяйство, снова завел корову. Однако полностью оправиться от удара стихии не удалось. Даже домашний телефон ему отключили за неуплату.

- Я не нашел правды у чиновников и теперь обратился в последнюю инстанцию – к журналистам. Я не жалуюсь, но терпение мое кончилось. Если и в этот раз ничего не получится, дом выставлю на продажу, а сам уеду куда-нибудь. Пока не знаю куда, наверное, в более глухую деревню… - печально сетует обычный татарстанец, простой водитель с трудовым стажем в 46 лет и 9 месяцев.

Но это еще не конец истории. Мы продолжаем следить за развитием событий.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №33 от 9 августа 2017

Заголовок в газете: Не нашедший правды

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру