В Татарстане в ДТП с начала года погибло более 400 человек

В «красной зоне», где в дорожных происшествиях чаще всего гибнут люди, находятся Лениногорский и Заинский районы

Сегодня в Доме Правительства РТ состоялось совместное заседание Кабинета министров и руководства МВД Татарстана, посвященное обстановке с безопасностью дорожного движения на автомобильных дорогах республики и мерам по ее повышению. Доклад, с которым выступил глава МВД по РТ Артем Хохорин, не только изобиловал цифрами, но и содержал серьезный анализ сложившейся ситуации.

В «красной зоне», где в дорожных происшествиях чаще всего гибнут люди, находятся Лениногорский и Заинский районы

Артем Хохорин начал с того, что в плане обеспечения безопасности на татарстанских дорогах сделано немало, но сделать предстоит еще больше, после чего сообщил, что на фоне последних лет число дорожно-транспортных происшествий и раненых в них людей увеличилось. При этом по муниципальным образованиям Татарстана ситуация неоднородная. Рост ДТП отмечен в каждом третьем из них, а в семнадцати выросло число погибших, причем в некоторых – более чем в два раза. Самое плачевное состояние с безопасностью дорожного движения в текущем году зафиксировано в Лениногорском (где прогнозные показатели не выдерживаются уже семь лет подряд) и Заинском районах.

По словам министра, участились случаи наездов на пешеходов. Их с начала года было 577, в результате девятнадцать человек погибли. Как свидетельствует статистика, чаще всего люди гибнут именно на пешеходных переходах (34,3% всех смертельных случаев) и в результате не соблюдения скоростного режима (32%). В половине ДТП в большой степени виноваты дороги, состояние которых оставляет желать много лучшего.

Артем Хохорин отметил, что взаимодействие ГИБДД с Министерством транспорта и дорожного хозяйства РТ также находится не на должном уровне. Не первый год предложения по проведению дорожно-ремонтных работ, поступающее от сотрудников Госавтоинспекции, принимается к исполнению, но в полном объеме не выполняется.

По мнению главы МВД по РТ, прямой причиной роста ДТП, совершаемых на пешеходных переходах, является их несоответствие установленным требованиям. Основные недостатки – это отсутствие разметки, дорожных знаков на проезжей части и ограждений. В большей степени это относится к Казани, Набережным Челнам, Альметьевску, Нижнекамску, а также к Лениногорскому, Заинскому, Бугульминскому и Менделеевскому районам.

Необустроен почти каждый пятый пешеходный переход из числа тех, что расположены вблизи детских садов и школ. Только на одном пешеходном переходе, который находится рядом с 98-й казанской школой, в этом году было совершено два наезда, а возле школы № 9 под колеса автомобиля попала 12-летняя девочка. В качестве примера совершенно неразличимой глазом разметки «зебры» докладчик продемонстрировал несколько слайдов.

Сотрудниками ГИБДД было выдано 312 предписаний на устранение выявленных нарушений, составлено 172 административных материала за их неисполнение, более 100 направлено в прокуратуру.

Фото пресс-службы президента РТ

Как утверждает глава МВД Татарстана, Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ само определило объем работ по обустройству вблизи пешеходных переходов «лежащий полицейских» на 2013 год в количестве более 250, однако к настоящему времени этот план выполнен только наполовину.

Как отметил Артем Хохорин, по сравнению с прошлым годом положение со школьными автобусами значительно улучшилось. Во время следования по маршруту за ними зорко следит система ГЛОНАСС.

Министр обратил внимание руководителей органов МВД на местах на работу с «махровыми неплательщиками»:

- За это будет отдельный спрос. Соответствующая задача ставилась. В некоторых районах они спокойно разъезжают под носом у полиции, судебных приставов, администрации, имея на своем счету десятки тысяч рублей неоплаченных штрафов.

По мнению Артема Хохорина, действенной мерой для того, чтобы заставить нарушителя заплатить наложенный на него штраф, является арест автомобиля. За 11 месяцев 2013 года судебными приставами было наложено 255 арестов. Из них 136 автомобилей возвращено после уплаты штрафов, одна машина продана на аукционе.

Серьезной проблемой является распространенная ситуация, когда человека лишают права управления автомобилем на длительный срок, но водительское удостоверение по-прежнему остается у него на руках. На сегодняшний день количество таких водителей превышает 5 тысяч человек.

Кроме того, Артем Хохорин высказал целый ряд претензий руководителям муниципальных образований, которые уделяют недостаточное внимание обеспечению безопасности на дорогах, а двоих из них – глав Лениногорского и Заинского районов пригласили на трибуну.

«Разбор полетов» завершился тем, что обоим руководителям было поставлено на вид, а главам министерств и ведомств напомнили о том, что они должны заранее предупреждать МВД о предстоящем проведении в городах и районах республики крупных спортивных соревнований, культурных форумов и других массовых мероприятий, если рассчитывают на помощь сотрудников ГИБДД.

- В противном случае в соответствии с федеральным законодательством они сами будут нести ответственность за возможные происшествия, - напомнил Артем Хохорин.

Подводя итоги совещания, Рустам Минниханов отметил, что работа проделана большая, но в будущем необходимо обратить особое внимание на две вещи. На «Народного инспектора», с помощью которого уже выявлено 86 тысяч правонарушений. А также на то, что Госсовету РТ необходимо выйти с законодательной инициативой в Госдуму РФ о серьезном ужесточении наказания за опасную езду.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №52 от 21 декабря 2016

Заголовок в газете: "Другого способа борьбы с агрессивными водителями нет"

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру