Как по писанному: Великий Болгар и Свияжск в едином стиле

На создание фирменного стиля было потрачено 450 тыс. рублей.

Как по писанному: Великий Болгар и Свияжск в едином стиле

Правописание по-татарстански

16 ноября казанцам были презентованы официальные туристические бренды «Остров-град Свияжск» и «Великий Болгар». Теперь наиболее притягательные для туристов точки Татарстана будут называться именно так, а не иначе. И если Свияжск в написании и позиционировании (остров-град) остался неизменным, то Болгар теперь будет писаться только через букву «о» в сочетании с прилагательным «Великий» (не «древний»!).

Такой выбор обусловлен тремя причинами – написание на английском языке через «U» будет ассоциироваться у зарубежных туристов с Болгарией (Bulgaria), кроме того, именно такое произношение наиболее близко к татарскому. Также наличие рядом города Болгар облегчает местонахождение на карте и по геолокации.

К конкурсу по разработке бренда были привлечены практически все рекламные агентства Казани, однако только четыре из них прошли конкурсный отбор. Понятно, что победитель остался один, но и его эксклюзивные творения подвергались доработке со стороны экспертного жюри, в котором, кроме татарстанских представителей, состояли и российские дизайнеры, и зарубежные эксперты. В итоге полная разработка обоих брендов обошлась в 450 тыс. рублей. Право на эксклюзивное обладание принадлежит Центру развития туризма Татарстана, а также «Республиканскому фонду возрождения памятников истории и культуры РТ».

Сергей Иванов

«Республика заработает на другом»

Интересно, что использовать все официальные элементы позиционирования брендов на сувенирной продукции татарстанские предприниматели смогут бесплатно. «Республика будет зарабатывать на другом», - отшутился на презентации на вопрос журналистов об цене использования логотипов председатель госкомитета по туризму Татарстана Сергей Иванов. – «Наша задача – чтобы бренд максимально использовался, но без искажений». Единственное – необходимо согласовать с Центром развития туризма РТ, Фондом Возрождения РТ и музеями-заповедниками цель использования визуального стиля и указать, на каких именно объектах он будет размещаться. В планах комитета – разработка фирменных стилей туристических объектов в Елабуге, Чистополе, Тетюшах, Арске.

О всевозрастающем интересе туристов к Болгару и Свияжску говорят цифры, которые привела на презентации исполнительный директор

«Республиканского фонда возрождения памятников истории и культуры РТ» Татьяна Ларионова. Остров-град в прошлом году посетили 241 тыс. человек (для сравнения, в 2010 году - 7 тыс.). Количество экскурсантов этого года уже перешагнуло отметку в 300 тыс. Великий Болгар посетило 321, 5 тыс. туристов в прошлом году, а уже в сентябре этого года цифра составила 438 тысяч человек. Нужно учитывать, что пропускная способность этого объекта не ограничена, в праздники его может посещать миллион человек. Это, примерно, население Волгограда или Перми. К слову, теперь большое количество туристов будет прибывать к обоим объектам по воде. Набережные Свияжска и Болгара укреплены, дно специально углублено так, чтобы круизные теплоходы могли причаливать сюда для экскурсионных стоянок.

Татьяна Ларионова

«Расселить и накормить»

Однако здесь остро встают вопросы инфраструктуры для туристов. Если в плане проживания все более менее благополучно – в Болгаре действует гостиница на 100 мест, в Свияжске – два гостиничных дома общим числом 22 места. По мнению Татьяны Ларионовой, это вполне удовлетворяет спрос, правда, чтобы провести здесь новогодние каникулы или праздники, позаботиться придется заранее – мест, как правило, не бывает. Иначе обстоит дело с объектами питания:

- Необходимо более эффективно эксплуатировать то, что уже создано. В этом году в Болгаре в отреставрированной жилом доме открыта новая блинная, целый этаж в музее Болгарской цивилизации также отвезен под эти цели. Однако нет людей, обученных, подготовленных к этой работе, и это актуальный вопрос, над которым сейчас ведется серьезная работа. Кроме того, мы не имеем разрешения от ученых, реставраторов, археологов на строительство новых объектов на территории исторического объекта. Так что придется использовать иные возможности, Так, мы продумываем возможность к новому туристическому сезону привлечь выездные стилизованные ларьки для торговли.

Не беспокоит ли местных жителей увеличивающийся поток туристов, не устраивают ли они «антитуристические пикеты», подобно жителям Венеции, не жалуются ли на посетителей? Ответ Татьяны Ларионовой на этот вопрос был кратким и исчерпывающим: «Нет, они больше друг на друга жалуются».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру