Салоны красоты загоняют жительниц Казани в «долговую яму»

«Бесплатная» процедура красоты стоимостью в десятки тысяч рублей

68 обращений зафиксировало Управление Роспотребназдора по Татарстану с начала этого года от женщин, которые взяли непосильный кредит, после визита в салон красоты. В десятки, а то и сотни тысяч рублей обойдется многим казанским дамам посещение «бесплатной» процедуры. В городе пошла вторая волна мошенничеств с «красивыми» кредитами.

«Бесплатная» процедура красоты стоимостью в десятки тысяч рублей
Фото: morguefile.com

  Страшная сила

- Вы знаете, что в городе сейчас проходит проверка? – вкрадчивым голосом спрашивают многих казанцев (в основном, женщин) из их личных сотовых телефонов.

- Какая? – естественно интересуются они.

А дальше – старая песня о главном: неземной красоте и вечной молодости. Вариантов первого вопроса может быть много – и что в городе проходит тестирование разных заведений. Моей подруге, например, предлагали сходить сначала в салон красоты (с паспортом, разумеется). Оставить о нем отзыв. А уж потом ей предоставили бы бесплатное лечение зубов, и третий этап – ужин в одном из ресторанов города. Каков масштаб!

Современные мошенники от красоты работают с фантазией, с огоньком. Пора косметики DeSheli прошла. Чудо-чемоданчики показали свое истинное лицо, и просто косметику теперь не продашь. Ученые-химики хорошенько разъяснили охотницам за красотой, что, например, загадочный консервант 2-бром-2-нитропропан-1, 3-диол, который указан в составе этой косметики, славен своей дешевизной, а также способностью вызывать аллергии и при постоянном контакте с кожей вызывать мутации у следующего поколения. В компании с ним - экстракт голубого лотоса, который содержит в себе психоактивные вещества и чаще используется для лечения болезни Альцгеймера.

Эхо «чемоданной» красоты слышно и сегодня. Как рассказали врачи-дерматологи одного из казанских диспансеров, два года назад каждая третья пациентка обращалась к ним с аллергией, отеками, кожными высыпаниями именно после бесплатной процедуры с сомнительной косметикой, которую активно продвигали не менее сомнительные «косметологи».

В салоны приходят не только за красотой, но и за молодостью. К слову сказать, по данным МВД по РТ, чаще всего жертвами мошенников становятся именно женщины в возрасте от 65 лет. Казанская пенсионерка Марина Р. рассказала, как ей предложили протестироваться на «хитром» аппарате, исследующим общее состояние организма «на клеточном уровне»: «Все время тестирования (а это около получаса) меня убеждали, что я очень больна. Конечно, о ряде проблем со здоровьем я знала, но такого количества болячек никак не ожидала. Зато до чего же было приятно, когда, как итоговую цифру, компьютер выдал мой биологический возраст: он оказался на 25 лет меньше реального! Сотрудницы салона покраснели и смущенно потупились. Наверное, что-то там поднастроить-подкрутить забыли».

Что делать, если договор уже заключен?

По данным Госалкогольинспеции Татарстана, а она, как известно, тоже занимается вопросами защиты прав потребителей, с мая этого года количество обращений от пострадавших женщин возросло в разы. Можно сказать, что пошла «новая волна» - появились новые фирмы, предлагают новую косметику (в частности, «Кристину») и комплексы услуг. И женщина продолжают подписывать кабальные кредитные договора, попадаясь на удочку ловцов в мутной воде.

– Меня эта беда застигла в 40 лет, когда я панически испугалась старости. Вот тогда и среагировала на очередной из многочисленных звонков, - поделилась с «МК-Поволжье» Рушания Х. – Сразу же, на бесплатной процедуре выяснилось (со слов медиков), что и кожа у меня изрядно обвисла, и алопеция (облысение) по полной программе. В принципе, я была готова к таким диагнозам, хотя, возможно, все и не было так страшно. В панике, не читая, я подписала кредитный договор почти на 100 тысяч! Вот хожу, получаю процедуры. Пока не пойму, есть ли эффект косметический, но финансовый я получила. Вскоре после подписания договора я потеряла работу и теперь угрожающие звонки из банков получаю ежедневно. Ходила к адвокатам – те ничем помочь не могут. Подписывала все в трезвом уме и твердой памяти, аллергических реакций нет. Остается платить…и поневоле стройнеть – на питание денег практически не остается».

Что же делать в такой ситуации? Как нам рассказали в «Союзе потребителей РТ», проще всего расторгнуть договор в течение первых суток после подписания, когда банк еще не перевел запрашиваемую сумму на счет салона. Далее это сделать уже проблематично. Однако и здесь не стоит опускать руки.

- Займ можно вернуть в первые дни после его получения, без начисления штрафов и дополнительных комиссий, с уплатой процентов за фактический срок кредитования. Этот момент регулируется статьей 11 ФЗ от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)». Однако нужно понимать, что перед тем как расторгнуть кредитный договор с банком, вы должны расторгнуть договор купли-продажи (или договор на оказание услуг) в салоне, - рассказал ведущий специалист-эксперт отдела развития и координации внутреннего рынка казанского территориального органа Госалкогольинспекция РТ Марсель Шагидуллин. – Кроме того, согласно статье 32 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. То есть вы можете расторгнуть договор не только до начала получения услуг, но и пройдя несколько процедур. Для этого необходимо обратиться к сотрудникам салона с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть четко сформулировано ваше требование. Один экземпляр претензии необходимо вручить сотруднику салона, на втором экземпляре он должен указать дату, свои данные и поставить подпись о принятии. Если претензию в салоне отказываются принять, ее можно выслать почтой с уведомлением о вручении и описью вложения.

Таким образом, от кредита отказаться можно. Хоть и крайне сложно. В любом случае, данные Управления Роспотребнадзора по РТ обнадеживают: с начала года ведомством было вынесено 55 постановлений о привлечении к административной ответственности центров и салонов красоты, которые навязывали свои услуги и продукцию в кредит. Сумма наложенных штрафов составила более 2 млн рублей.

Есть ли в Казани честные косметологи?

Это все равно, что задастся вопросом «Есть ли в лесу съедобные грибы?» В-первых, надо перестать кидаться на халяву – «Не гонялся бы ты поп за дешевизной», как писал классик. Во-вторых, учится жить по средствам. Лучше рассчитывать на себя, чем на доброго дядю, который даст денежку за так и в любой момент. Денежку-то даст, но не за так: банкир – человек, который одолжит вам зонт в солнечную погоду, а в дождь отберет его. И в-третьих, знание – это сила. Если вы в салоне в первый раз, есть приметы, по которым несложно понять, кто перед вами – настоящий профессионал или любитель быстрой наживы.

- Встречают по одежке. К салонам красоты эта истина тоже применима, - делится мнением врач-дерматолог одного из казанских медицинских центров Дилора Рахманова. – Придя в салон, обратите внимание на интерьер, во что он «одет»: все должно быть идеально чисто, аккуратно, без лишних деталей – это ведь, прежде всего, медицинское учреждение. Администраторы вежливы, персонал в спецодежде, гостям предложены бахилы. Однако встречу с салоном начинайте еще до того, как переступить его порог. Если вас пригласили на бесплатную процедуру – не всегда это значит, что собираются обмануть. Проконсультируйтесь у подруг, почитайте отзывы в интернете,

изучите сайт (а он должен быть обязательно!) организации. К слову, об отзывах. Если все они положительные – насторожитесь, ведь сколько людей – столько и мнений, а если все они восторженные – значит, ненастоящие. То же касается и обращения в салоне. Одно дело вежливость, другое – слащавость и подобострастие. Проверьте документы – у салона должны быть все необходимые сертификаты, а у доктора, к которому вы пришли – все подтверждающие квалификацию бумаги. И, наконец, посмотрите, как специалист ведет прием. По сути, врач – это следователь. Он должен задать вам множество вопросов, быть дотошным и внимательным, чтобы собрать полный анамнез и обязательно, даже при разовом посещении завести медицинскую карту. Если же вы пришли и, ответив на два-три вопроса, допустим, про возраст или аллергию и вас положили на кушетку, чтобы приступить к процедуре - немедленно покидайте салон. Ничего хорошего вас здесь не ждет.

И, наконец, о кредитах. Могу твердо сказать одно – если вы сами не захотите – насильно никто ничего с вами сделать не сможет. А вот кто действительно хочет – ищет возможности.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру