За основу Ляйсан Абдуллина взяла одноименный рассказ По. Обращение к самому, пожалуй, мистическому автору обещало мистическую атмосферу. И предчувствия не разочаровали зрителей.
У нашего автора сложилось впечатление, что опера, конечно, имеет шероховатости. Но в любом случае — её стоит рассматривать как серьёзную заявку молодого композитора.
Вниманию зрителей представили настоящий триллер, с целым списком болезней главных героев, «зубы» и, конечно, любовь.
«Я планировала написать моно-оперу о раздвоении личности Эгеуса (это главный герой оперы, юноша, страдающий мономанией — МК), — пояснила композитор. — Эгеус — главный герой, от лица которого и идет все повествование, но какая же «Береника» без самой Береники?»
Ляйсан объяснила — сюжет предполагал обилие ударных инструментов. А оркестровка написана таким образом, чтобы каждый инструмент оказался солирующим.
« Я использовала такие приёмы, как пережимание струнных, передувание флейт, удары клапанами, бартоковское пиццикато, когда сильно оттягиваешь струну, и она ударяет по грифу», — уточнила Ляйсан.
На протяжении всей оперы звучит основная тема — тема Береники. Ее имя Ляйсан зашифровала в нотах си-бемоль, ми, ля. Эта тема пронизывает все произведение.
— Особенно удачные моменты в этой опере — это умение Ляйсан соединить современный ладо-гармонический и мелодический язык. Потому, что очень часто современные композиторы в погоне за гармониями теряют понятие мелодической линии, но ей это удалось преодолеть, — отзывается о работе своей ученицы Эльмир Низамов.
Другой педагог отозвался более чем лаконично:
— Сюрреалистка вы наша! — обратился он к Ляйсан.