- Если вам что-то пообещают, не верьте, - горячо убеждала меня хозяйка квартиры на первом этаже Ольга Кармагина, позвонившая в редакцию «МК Поволжье» после выхода нашей первой статьи о бесчинствах «Пятерочки» на Фучика, 14в. – Мы «купились», и потеряли время. Будем судиться.
Магазин флагманской сети X5 Retail Group обосновался на первом этаже жилого дома на Волкова еще весной 2014 года. Помещение реконструировали ударными темпами. Так же, как и на Фучика, не считаясь с правом людей на отдых и сон. А заодно не считаясь с правом собственников квартир разрешать и запрещать изменение общедомовых коммуникаций: электроснабжения
Холодильное оборудование, рассказывают жильцы, установили прямо под квартирами, что строжайше запрещено санитарными нормами. Зону разгрузки-загруз
Несчастные владельцы квартир писали во все инстанции. Но получали в лучшем случае отписки. Решили обратиться в суд. Видимо, это подействовало – казанский офисX5 Retail Group прислал письмо, в котором заверили: меры по дополнительной шумоизоляции приняты и принимаются (в частности, на пол уложены резиновые коврики, отчитались в коммерческой структуре). И правда – на время стало тише, признают владельцы квартир. Но только на время. Сейчас магазин работает, можно сказать, в круглосуточном режиме. Покупателей ночью, естественно, нет. Зато ночью разгружают товар. О том, чтобы выключать двигатели, водители не заботятся. И в своих квартирах люди чувствуют себя так, будто живут прямиком посреди автострады. Еще и работники магазина выходят подымить прямо под окна. Если разгружают днем – по тротуару не пройти. Пешеходы обходят грузовики поставщиков «Агроторга» по проезжей части, рискуя оказаться под колесами.
Ольга Кармагина предполагает, что, по всей видимости, X5 Retail Group руководствуется принципом - экономить на все, что не приносит финансового результата.Соблюдение законодательства его не приносит.
- Согласитесь, глупо выполнять требования закона, если от этого прибыль не увеличится, а, наоборот, уменьшится, - замечает хозяйка квартиры.
Ольга Кармагина даже составила схему, которой, как она полагает, руководствуется ретейлер. Сначала выбирается дом, в котором есть подходящая по размеру площадь на первом этаже. Не важно, приспособлено ли помещение для формата работы именно продуктового магазина. Затем начинается переделка помещений. При этом у жильцов верхних этажей трескаются потолки и стены (а на Волкова 55/21 случилось именно так). Первый этаж превращается в гудящий холодильниками, кондиционерами и трансформаторной установкой ад. Бессоница и головная боль – это минимальный набор. А какие еще перспективы сулит человеческому организму постоянное шумовое и электромагнитное воздействие промышленного оборудования, лучше, наверное, и не думать. На протесты жильцов представители ретейлера внимания не обращают. Контролирующие органы отделываются отписками.
Больше того – не считается «Пятерочка» не только с ними, уверены жильцы. О безопасности покупателей торговцы также, по-видимому, не слишком-то заботятся. По наблюдениям жителей, мусорные контейнеры находятся прямо внутри магазина, в служебном помещении. По крайней мере, люди не раз становились свидетелями того, как их выгружают в мусоровоз.
Видимо, ни руководство, ни надзорные инстанции ничему не научила история с «Адмиралом». Пока не случится трагедия, масштабная инфекция, или еще что-нибудь из ряда вон выходящее, всё останется по-прежнему, резюмирует Ольга.
Собственники квартир на Волкова снова настроены судиться. И на этот раз, уверяют они, переубедить их не удастся. Жаль только потерянный год.