Что общего у сгоревшего «Адмирала» с «Булгарией» и «Боингом» авиакомпании «Татарстан»

Аналогии уместнее проводить не с пожарами на других казанских рынках, а с крупнейшими техногенными катастрофами Татарстана последних лет

В истории с «Адмиралом» многие усматривают связь с чередой пожаров, охватившей казанские рынки в последние два года. Май 2013 года – «Новая Тура». Октябрь 2014 года – «Караваево» и Вьетнамский рынок.

Аналогии уместнее проводить не с пожарами на других казанских рынках, а с крупнейшими техногенными катастрофами Татарстана последних лет
Фото: Андрей Григорьев.

В полиции считают это не больше чем совпадением. Благо, что установлено: в пожаре, вспыхнувшем в «Караваево», виновата неисправная электропроводка, в пожаре на Вьетнамском рынке – пьяный хулиган (из-за чего загорелась «Новая Тура» - неизвестно до сих пор). Народ к версиям полиции относится скептически.

Речь, конечно, не идет, что «красный петух» гуляет по казанским рынкам по воле одних и тех же злоумышленников. Но, согласитесь, странно. В 2013 году начинает действовать федеральный закон о розничных рынках, под стоны сотен торговцев закрывают Колхозный рынок, предложив им взамен не самый привлекательный вариант в Новой Туре. И понеслось. «Новая Тура» - "Караваево" - Вьетнамский рынок - «Адмирал».

Но, как мне кажется, в случае с «Адмиралом» необходимо выстроить еще одну цепочку. «Булгария» - «Боинг» авиакомпании «Татарстан» - «Адмирал».

Позволю себе процитировать выдержку из колонки, написанной главредом «МК Поволжье» Андреем Григорьевым по поводу крушения «Боинга»:

«Что общего между двумя катастрофами – на воде и в небе – кроме, разумеется, многих десятков жертв? Если вдуматься, немало. И в том, и в другом случае речь идёт о разваливающемся на части корыте. Формально корыто вроде бы еще не отработало свой ресурс. Плавает. Летает. Вот только почему-то слишком часто меняет владельцев/эксплуатантов. А заодно – имена.

Не знали, кого «замуж берут»? Знали. Но прижимисто хотели сэкономить. Вложить поменьше – срубить побольше. Главная особенность отечественного бизнеса в период дикого капитализма. Плюс традиционная надежда на авось: пронесёт».

У сегодняшней катастрофы - на земле – много общего с теми, что случились в небе и на воде. На первый взгляд, «Адмирал» на части не разваливался. Но рухнул, сложившись как карточный домик. Владельцев/эксплуатантов здание меняло – возможно, не с такой скоростью как теплоход и самолет, но достаточно часто для того, чтобы сейчас одни кивали на других, перекладывая вину. Как выяснилось, торговый центр работал нелегально. Да еще и с нарушениями требований пожарной безопасности. Устранить которые у судебных приставов не нашлось ни времени, ни желания. Не могу не вспомнить, как приставы, проявив служебное рвение, «заморозили» все активы вдовы нижнекамца Александра Кайманова за несуществующий долг в 93 рубля – «МК» писал об этой истории в январе.

В итоге – сэкономили, срубили, сгубили.

Да, и еще одно сходство между трагедиями. Четкая работа МЧС. Сейчас спасателей обвиняют Бог знает в чем. Что тушили не так. Что вместо людей спасли кошку (если бы не спасли кошку - это помогло бы спасти кого-то из людей, наглухо запертых под завалами?). Однако, на мой взгляд, одна лишь героическая смерть подполковника МЧС Сергея Костина снимает со спасателей все обвинения.

Но - только со спасателей.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №12 от 18 марта 2015

Заголовок в газете: Срубили. Сгубили.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру