То еще сокровище

Первый казанский блокбастер оказался сагой о спонсорах

09.05.2013 в 00:21, просмотров: 3429

 Восторги по поводу «Сокровищ озера Кабан» уже отзвучали. Теперь суровый кинокритик Анна Голич раздаст всем сёстрам по серьгам. От её пытливого взгляда не скрылись ни актерские промахи, ни земные поклоны создателей в адрес кормильцев-спонсоров.

 

То еще сокровище

 Казанова и татар кыз

«Сокровища озера Кабан» (или, если будет угодно, в окончательном варианте - «Сокровища О.К.») – это фильм, который, по умиленным отзывам прессы, является презентационным роликом Казани, «визитной карточкой», которую будут показывать гостям Универсиады. Соглашусь - ведь, кроме Казани, смотреть на экране в общем-то и не на что.

Сюжет банальный: казанова современного формата, неприступная «татар кызы», которая смогла покорить безвозвратно потерянное для серьезных чувств сердце, опасные приключения в поисках древних сокровищ. Самое скучное – сюжет предсказуемый, а характеры героев однобокие.

От некоторых сцен с участием главной героини просто хочется плакать: настолько бедны интонации и жесты ее актерской игры, особенно в любовных диалогах. Спасает, конечно, главный герой, Алексей Воробьев, благодаря которому картину все-таки можно досмотреть до конца. Но для чего тащить на экран фильма, который заявлен как презентация Казани и который планируют распространить по всем странам-участницам Универсиады, человека, который не только ни разу не играл в кино, но и вообще никогда не мыслил себя, как актрису? Неужели нельзя в казанских театрах найти красивую девушку, что приходится, ради внешности, брать телеведущую? Или дело здесь не только во внешности?

К примеру, сыгравший друга Гули Байбулат Батуллин, актер театра оперы и балета им. М. Джалиля, смотрелся куда более органично. И даже посмеяться дал повод - коих в фильме было немного.

Ведь даже так понравившаяся Рустаму Минниханову шутка «наш Кремль белый, нам не за что краснеть» была произнесена года три назад то ли на Первом, то ли на сцене «Уникса» КГУ.

Если уж брать юмор в фильме, то это про живую воду в Кабане, которая ужасна на вкус и цвет, но обладает чудесными свойствами. В частности, спасает от армии: у главного героя после ее употребления исчезла метка призывника. Так что ныряйте, мужчины, в озеро Кабан! А если ничего не заработаете, то смело пейте живительной водицы – хоть на неделю, а от армии откосите!

Спонсор велел «попатриотичнее"

Огромную «ложку дегтя» в картину добавляет и откровенная реклама многочисленных спонсоров. Тут и авиакомпания «Татарстан» крупным планом, и кредитная карта «Ак Барс Банка», всюду приходящаяся к месту (тем более, невозможно ей не воспользоваться на заправке «Татнефти»), и аппетитный обед в Italiano. Такой режиссерский ход можно даже с натяжкой назвать местным колоритом, если учесть, что бюджет фильма «всего» 6,5 млн. долларов. «Всего» – это в сравнении: у «Индианы Джонс: в поисках утраченного ковчега», вышедшего в 1981 году, бюджет составил 18 млн. долларов, а у первой части «Мумии» в 1999 – 80 млн. А претензии у фильма именно масштаба блокбастеров.

Правда, тогда встает другой вопрос: фильм снимался для чего – чтобы культуру в массы нести или чтоб «бабла» сколотить? На пресс-конференции, по крайней мере, говорили о патриотическом содержании и внимании к культуре многонациональной России. Патриотизм здесь что – в благих целях продажный армеец (продается исключительно в долларах и во имя новой ракетной установки), iPad в каждом кадре, то и дело мелькающие округлые формы Марии Кожевниковой или Лев Лещенко в финале?

Глобальную стройку убрали из кадра

Внимание к культуре, правда, звучит более правдиво – Казань снята красиво и ярко, без надоевшей за последние несколько лет повсеместной стройки – воплощение мечты казанцев о времени, когда «все подчистят».

Сама легенда озера Кабан снята, впрочем, тоже неплохо. Тут даже промелькнула лестная связь нашей истории с древними египетскими пирамидами, правда из уст полоумного Альберта, считающего себя космическим пришельцем.

Что примечательно, трейлер к фильму оказался куда интереснее и динамичнее самой картины. Создается впечатление, что, научившись снимать качественную рекламу, у нас разучились снимать качественное кино. А еще продюсерами заявлено, что фильм отправится в Канны. По мне, лучше бы это оказалось шуткой – хотя все описанное, конечно, субъективно, но что-то мне подсказывает, что подобных мнений ближе к середине мая окажется уже немало. Может, многочисленные представители СМИ, наперебой хвалившие фильм, просто не рискнули описать свои впечатления от блокбастера в более реалистичных красках – а ну как про родную Казань больше ничего и не снимут?!