В этом году сезонные ограничения на передвижение большегрузов по городу вступают в силу 15 декабря и продлятся до 15 апреля следующего года. Информацию озвучили на деловом понедельнике. Подобные ограничения для столицы Татарстана становятся традиционными. Предпринимаемые меры направлены на борьбу с дорожными заторами.
Во главу угла ставится постулат: «одна застрявшая или перегородившая дорогу фура равна трем-четырем легковым автомобилям». К тому же, из-за внушительных габаритов, большегрузы чаще, чем другие виды автотранспортных средств, не вписываются в повороты, задевают линии электропередач и паркуются не по правилам. Проблема приобретает особую остроту в условиях заснеженных зим.
Для транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т ограничение передвижения устанавливается с 6.00 до 22.00. Для транспортных средств, тракторов и механизмов, осуществляющих содержание и ремонт городских дорог, ограничение будет действовать только в часы пик: с 6.00 до 9.30 и с 16.00 до 23.00.
Есть в этом году и свои новшества. Если в прошлые зимы грузовики не пускали только в центр, то теперь их не пускают даже на окраины города. На сегодняшний день в центре Казани уже установлены дорожные знаки, напоминающие о вводимых ограничениях. На въездах в город соответствующие знаки будут установлены до 15 декабря.
Поблажки в период временного ограничения движения транспортных средств будут предоставлены общественному транспорту, машинам МВД и МЧС, военным и некоторым другим категориям автотранспортных средств. Ситуацию с фурами, перевозящими скоропортящиеся продукты, никто из спикеров делового понедельника не прояснил.
Меры, ограничивающие въезд крупных грузовиков, неоднозначно воспринимаются в бизнес-среде. Дело в том, что приятные низкие цены во многих крупных торговых сетях достигаются именно по средствам оптимизированных логистических цепочек. К примеру, фура едет в Испанию за фруктами, забирает их, разворачивается и с точностью до нескольких чесов развозит свежие продукты по городам-потребителям. Потом фиксированное время отдыха, и снова рейс. В этом случае не возникает простоев техники, дополнительных выходных у дальнобойщиков, издержек на охладительное оборудование и т. д. Различные ограничения на пути таких большегрузов могут привести к увеличению стоимости конечных продуктов из-за увеличения издержек.
Впрочем, бизнес подстраивается к подобным репрессивным мерам. Ограничения въезда фур в Москву привели к взрывной популярности «мини-грузовичков». Вполне вероятно, что и у нас, вместо одной фуры, зимой продукты будут развозить 3-4 «ГАЗели».
На деловом понедельнике градоначальник отметил, что руководство города готово рассмотреть предложения от бизнеса на отведение земельных участков для организации стоянок помимо тех, которые уже существуют на путях следования и подъездах к городу.
«Самим компаниям это выгоднее, не стоять в пробке днем и по нескольку часов добираться до объекта, а в ночное время за 15 минут добираться с окраины города до места назначения. Все должны принять это как норму», – подчеркнул Ильсур Метшин.