Бронетехника не оставила следов на маневрах в Казани

Зам главы исполкома Казани не смог назвать участки города, которые были затронуты масштабными военными учениями

Бывает же: в городе проводится боевая подготовка вооруженных сил РФ, количество бронетехники измеряется сотнями… А мэрия даже спустя месяц не может сообщить кадастровые номера участков, на которых грохотали танки. Или не хочет? Давайте разбираться.

Зам главы исполкома Казани не смог назвать участки города, которые были затронуты масштабными военными учениями

Из досье "МК"

Масштабные военные учения на танковом полигоне Казани проходили с 28 февраля по 3 марта. По информации, озвученной в СМИ, в них приняли участие более 300 единиц боевой техники и несколько тысяч человек личного состава. Учебно-боевые задачи в условиях незнакомой местности выполняли 15-я и 23-я отдельные мотострелковые бригады 2-й армии Центрального военного округа. Грохот снарядов слышали жители соседних районов Казани.

Хотя СМИ место проведения военных учений обозначали «под Казанью», танковый полигон неподалеку от Оренбургского тракта в соответствии с генпланом 2007 года входит в границы татарстанской столицы. Точно так же, как и лес министерства обороны, о печальной участи которого «МК» писал уже не раз. По логике органов местной власти – и эта позиция была поддержана судами – данные территории относятся к категории земель населенных пунктов, которыми распоряжается исполком Казани.

Исходя из этого, «МК» обратился с редакционным запросом к руководителю горисполкома Денису Калинкину. Мы попросили сообщить, на каком основании на землях населенных пунктов Казани проводились военные учения. А, кроме того – указать, на земельных участках с какими кадастровыми номерами и с каким разрешенным использованием они проводились.

Ответ поступил от первого заместителя Калинкина – Рустама Нигматуллина. Нигматуллин сообщает: «В рамках внезапной проверки боевой готовности войск, по распоряжению Верховного главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации, действительно прошли военные учения под Казанью. Поскольку Исполнительный комитет г. Казани не принимал участие в данных учениях, предоставить какую-либо иную информацию не предоставляется возможным».

Если буквально трактовать написанное, выходит, что военные учения могут пройти хоть в центре Казани, а исполком, который не принимает в них участие (в нем ведь отсутствуют военные подразделения) не сможет предоставить на сей счет никакой информации?

Неужели исполком может не знать, на какой именно городской территории проводятся военные учения? И какое разрешенное использование у этой территории? Но это же нонсенс! Что же это за орган местного самоуправления, у которого под носом ходят танки, а он не в курсе?

Или дело все-таки в другом?

Указание на земельные участки в черте города, на которых Минобороны России вправе беспрепятственно и неожиданно проводить масштабные военные учения, может навести на мысль о том, что эти земли принадлежат военному ведомству. И что они по-прежнему используются в военных целях. Но раз так, то в военных целях должны использоваться и леса минобороны, которые одновременно с территорией танкового полигона вошли в границы Казани. И значит, именно министерство обороны должно ими распоряжаться.

Но ведь фактически лесами минобороны в черте города распоряжается исполком. И вырубаются они, как, например, лес за РКБ, точно не в целях поддержания обороноспособности и безопасности нашей страны.

Вот местная власть и оказывается на развилке – либо признавать нестыковки в своей позиции, либо просто уходить от ответа.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №15 от 9 апреля 2014

Заголовок в газете: Танкист подкрался незаметно

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру