Казанцев обвели вокруг яйца

Предприимчивые петербургские ювелиры заработали на татарстанской публике 3 млн руб., не продав ни камушка

 Петербургскую ювелирную компанию «Три А Gold» можно поздравить с блестящим маркетинговым ходом. Она месяц показывала казанцам три яичка, собирая с носа по 300 рэ за просмотр. А сопровождавшая открытие шумиха принесла фирме бесплатную рекламу.

 

Предприимчивые петербургские ювелиры заработали на татарстанской публике 3 млн руб., не продав ни камушка
Фото: art16.ru

 Еще бы: презентуя «коллекцию», создатель и совладелец компании «Три А Gold» Руслан Качановский словно нехотя обронил, что подобные драгоценные яйца современных мастеров на аукционах продаются по цене примерно 5 млн долларов за штуку!

И пресса попалась в ловушку, став выяснять, кто ж купит яйца за такую цену. А публика повалила на выставку, чтоб хотя бы через стекло полюбоваться на диковинку, которую непонятно кто сможет себе позволить.

Но постановка вопроса была в корне неверна. Логичнее было спросить, а кто эту драгоценность продаст?

Уверяя, что их яйца а-ля Фаберже «бесценны» и не предназначены для продажи (по крайней мере, сейчас), владельцы сокровищ по большому счету не кривили душой. Действительно, кто ж избавится от курицы, несущей золотые яйца? От курицы, которую можно демонстрировать за деньги и благодаря которой все будут о тебе говорить?

Вот вы до выставки в Казанской Ратуше слышали что-нибудь о «Три А Gold»? Лично я - нет. Но заявленная баснословная цена сделала свое дело. О фирме заговорили.

При этом о реальной стоимости яиц можно только гадать.

Драгоценности, изготовленные в частных компаниях, продаются за ту сумму, которую назовет владелец, пояснила «МК» Галина Ковалева, президент Международного Фонда Поддержки Ювелиров «Форма». При условии, конечно, что покупатель будет готов эту самую сумму выложить.

Стоимость могут определить и на международных аукционах. Но там, как правило, на продажу выставляются предметы, имеющие историческую ценность. А чтобы перейти в разряд исторических, экспонату требуется как минимум 50 лет.

Но поскольку вышеназванные яйца еще не справили полувековой юбилей, в силу вступают законы правильного маркетинга.

Ювелиры не стали скромничать и свои первые яйца посвятили 400-летию дома Романовых, институту президентства в России и самому Владимиру Путину. Выставка с громким названием «Русское величественно-роскошное искусство. Современный стиль Фаберже» привлекла как журналистов, охочих до сенсаций, так и простых обывателей, которые, заплатив по 300 рублей за вход и увидев на выставке всего три яйца, поневоле начинали искать в них что-то ну очень особенное.

«Это отличный пиар-ход, в смысле маркетинга компания построила все правильно, - комментирует директор маркетинговой компании «City-trend» Ольга Бочкова. - У потребителей возникает ассоциация с работами Фаберже, которые являются признаком роскоши, признаком совершенства ювелирного искусства. И эта ассоциация, конечно, переходит на компанию – будет создаваться ощущение, что они действительно могут предложить такой уровень ювелирных работ, который не найти ни у одной другой фирмы».

Вообще в паре фраз суть правильного позиционирования товаров премиум-класса сводится к следующему. Чем более дорогим и уникальным ты покажешь свой продукт, чем сложнее покупателю будет его приобрести, тем дороже тебе за него заплатят.

На открытии Руслан Качановский как бы случайно обронил, что уже нашлись желающие купить драгоценные яйца, но они создавались не для продажи. Да и билеты на выставку «трех сокровищ», стоившие дороже, чем вход в петербургский Эрмитаж, где бесценных экспонатов все же поболе будет, заставляли задуматься. Тем более для весомости питерские ювелиры заручились высокими экспертными оценками - Мемориального фонда Карла Фаберже, аукционного дома «Christie's», Минкульта РФ, того же Эрмитажа.

По словам владельца фирмы Вячеслава Жосана, меньше чем за месяц выставку в ратуше посетили порядка 10 тысяч человек. Умножаем на триста и получаем 3 млн рублей. Так что яйца можно не продавать, а просто возить по городам России.

Другое дело, что выставки могут быть затратными. По словам галереиста Гузель Файзрахмановой, страховка ценностей может влететь «в копеечку». Чтобы организовать выставку сейчас, нужны спонсоры.

Но, похоже, как раз питерские ювелиры и не нуждались в таковых. По словам сотрудника компании, приехавшего на выставку, у «Три А Gold» давние отношения с Казанской Ратушей.

«Ратуша показала большую заинтересованность и создала все необходимые условия, чтобы мы привезли коллекцию: привлекли журналистов, дали подходящее помещение, обеспечили охрану. Нам нужно было только приехать», - заверил он «МК».

Кстати, выставка была открыта в Ратуше 28 августа, как раз накануне того дня, когда мэр Ильсур Метшин вручал благодарственные письма и почетные грамоты собственникам отреставрированных исторических зданий города. Наверняка после торжества их тоже приобщили к высокому искусству. Ну а поскольку о продаже «бесценных» яиц речь не шла, петербуржцы вполне могли предложить казанскому бизнесу эксклюзивные драгоценности с ценником поскромнее, чем $5 млн. Благо, три яйца у компании - далеко не единственные ювелирные изделия.

Остается лишь догадываться, с помощью чего именно питерские ювелиры заработали благосклонность казанской мэрии. Может, намекнули, что после пасхального яйца, посвященного самому Путину, в коллекции царственных подарков найдется место и яичку в честь казанского градоначальника? В компании, к слову, уже заявили о намерении создать коллекцию больших пасхальных яиц из дюжины предметов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру