Т-Банк представил сервис для общения с виртуальным Дедом Морозом на базе ИИ, сообщает ТАСС со ссылкой на сообщение финансовой компании.
В сообщении говорится, что дети из Татарстана получили возможность позвонить волшебному персонажу, рассказать о своих хобби и загадать желания к Новому году. По итогам каждого разговора в приложении формируется краткий отчет о беседе для родителей. Это дает возможность взрослым быть в курсе праздничных желаний ребенка, не разрушая его веру в новогоднее волшебство.
Первый запуск проекта состоялся в декабре 2024 года. Сейчас ИИ-Дед Мороз стал более чутким: он точнее понимает ребенка даже с шумом на фоне и отвечает без пауз. Диалог стал более живым — теперь, как и в обычном разговоре, сказочного персонажа можно перебить.
Уточняется, что голос Деда Мороза синтезирован на платформе VoiceKit. С помощью машинного обучения были изучены тысячи аудиофайлов, в том числе кинодиалоги и речь актёров, играющих сказочных героев. Это позволило точно передать все нюансы: от правильных ударений до естественной интонации.
По словам представителей компании, такой прогресс достигнут благодаря новой языковой модели, разработанной экспертами собственного AI-центра.
По данным компании, в прошлом году на номера Деда Мороза поступило более 70 тысяч звонков — по 2–3 на каждый номер. Чаще всего дети мечтали о гаджетах, питомцах, здоровье родителей, а также об игрушках и различном транспорте.