Так называемые юристы используют юридическую неподготовленность мобилизованных и их близких, рассказал источник в правоохранительных органах. Из семей военнослужащих в последнее время поступает немало жалоб на деятельность таких «юрконсультантов». Их попросту «разводят» на большие деньги.
После этого люди приходят на приемы в государственные органы с жалобами, с документами. И узнают, что подобные «бумаги» от юристов за баснословные 80–300 тысяч рублей можно бесплатно оформить в ведомстве. Так, одна из самых частых причин обращения – желание продлить отпуск участнику СВО из-за его болезни или ранения.
После приезда в отпуск военнослужащие обращаются к юристам, чтобы подольше остаться в госпитале, продолжая получать выплаты. И юристы готовят жалобы и обращения в различные инстанции даже если нет оснований рассчитывать на другую категорию годности. Даже выдумывают некоторые болезни совместно с военнослужащими, заявил источник.
Возникает проблема от такого «сотрудничества»: находить у себя болезни мобилизованные и военнослужащие начинают в последние дни отпуска. Когда официальных оснований оставаться в отпуске нет, как и соответствующего документа, то при возвращении в часть может грозить уголовная статья, если вернулся не вовремя.
Некоторые юридические фирмы пользуются некомпетентностью мобилизованных и родственников, ценник на оформление документов завышают значительно, пообещав продолжение отпуска или присуждение другой категории годности военно-врачебной комиссией. Но после заключения договора с юристом выясняется, что это лишь «консультационные услуги», перед законом, в случае неудачи, этот «спец» чист. И уже самому военнослужащему приходится отвечать по всей строгости закона за самовольное оставление части…
Как рассказал собеседник агентства, недобросовестные юристы могут предложить помочь родственникам признать человека, пропавшего без вести, погибшим. Заключают контракт на «полный пакет» услуг и берут комиссию после того, как родственники получают выплаты на погибшего. И комиссия юристов, по словам источника, доходит до полутора миллионов.
Юристы предлагают родственникам подписать договор об оказании консультационных услуг и ускорить поступление выплат. Однако, единственное, что может такой «спец», отправить жалобы в официальные органы, хотя их шаблоны – в свободном доступе в интернете. Заверения в ускорении выплат – фикция. Но после их поступления свою комиссию он заберет.
В некоторых случаях складываются абсурдные ситуации: когда юристу не хватает компетенции в ускорении решения, он заявляет, что родных военнослужащих все вокруг обманывают.
В правоохранительные органы пришел отец добровольца, чтобы узнать, в какой части и где служит сын. Узнав номер части, он обратился к юристу за дополнительной информацией и заплатил за это 100 тысяч. Юрист названную часть искал в интернете, естественно, не нашел и сказал, что отца обманули в Министерстве, части такой не существует, поделился собеседник агентства.
Когда отец с жалобой обратился в госорганы, ему сообщили, что часть существует, но данные о ней отсутствуют в свободном доступе. Мужчина из кабинета сотрудника позвонил этому юристу и потребовал объяснений. Ему толком ничего не сказали, но предложили … оформить дополнительные услуги за 150 тысяч. Необходимо знать, что юрист не обладает всей информацией в этом узком направлении, а обратившегося человека просто использует для получения выгоды, подчеркнул собеседник агентства.
Отдали 80 тысяч рублей за шаблон обращения из интернета, рассказала Евгения – мама мобилизованного, получившего два ранения: остался осколок в груди и поврежден коленный сустав. Военнослужащий сначала лечился в Казани, затем в Самаре. Не было у него официального отпуска, лишь справка из части о ранениях. Евгения решила при помощи юриста получить для сына отпуск.
Было отказано в повторной военно-врачебной комиссии на категорию годности к службе. Обратились к юристам, чтобы удостовериться, имеет ли сын право на оказание медицинской помощи в данный момент, и правомерно ли, что он на территории России вне воинской части без отпускного билета. Выслушав, юрист предложила заключить договор. И сразу дала понять: военнослужащий вне части законно, он ничего не нарушает.
Стали с ней обсуждать условия, она назвала цену и дала пять минут на обдумывание. Женщина была расстроена, согласилась. А после заключения договора юрист предложила составить обращения в министерства: здравоохранения, в военную прокуратуру, другие ведомства. По договору была дополнительная услуга: «сопровождение юриста» при подаче заявлений, говорит Евгения.
Документы юрист собирала несколько дней, затем попросила приехать и проверить их. Редактировали документы около трех часов, затем поехали с сопровождением в военную прокуратуру. Какой-то пользы от сопровождения юриста Евгения не заметила. В военном госпитале встретили сотрудника правоохранительных органов, она поинтересовалась, законно ли ее сын находится сейчас в Казани, он сказал, что нет. При общении с нанятым юристом женщина поняла, что она не компетентна в их ситуации, не может ссылаться на законы, аргументировать позицию.
Женщине и ее сыну все-таки помогли, вскоре ему сделают операцию по удалению осколка из грудной клетки.
Чтобы не нарушать закон, после посещения госпиталя с юристом и разговора с сотрудником сын вернулся в часть. По удачному стечению обстоятельств через некоторое время отпуск ему предоставили, на днях сделают операцию по удаления осколка. Они надеются, что позже помогут с лечением коленного сустава. Евгения знает, что ее сын не хочет оставить службу, «откосить», он возвратится в зону СВО, как только поправит здоровье.
Женщина считает, что цена за услуги юриста сильно завышена, тем более, что ощутимой помощи от нее так и не получили.
И сама могла сделать то, что сделала она, «специалист» оказалась некомпетентной. Был необходим именно военный юрист, знающий все тонкости законодательства, да и цена очень высокая: отдали 80 тысяч за написание документов, шаблоны которых есть в интернете. При разговорах с родителями других бойцов узнала, что им почти повезло, так как другие платили еще больше.