А точно ли заборы безопасны?
В комитете внешнего благоустройства Казани сообщили, что ограждения устанавливаются в том числе и по инициативе Госавтоинспекции РТ.
– Ежегодно в рамках средств, выделяемых на дорожные работы, средств муниципального дорожного фонда, а также дополнительного финансирования, ведется установка ограждений безопасности, – сообщили в комитете. – Ограждения устанавливаются взамен старых, изношенных или в новых местах, согласно требованиям и рекомендациям Госавтоинспекции. Это места концентрации или потенциальные места концентрации ДТП.
Кроме того, в комитете отметили, что с 2017 года на дорогах Казани устанавливаются оцинкованные ограждения с обновленной конфигурацией. Они имеют больший срок эксплуатации относительно ранее установленных. Установка ограждений ведется во всех районах точечно на пeрекрестках по 50 м в каждую сторону.
Только вот, глядя на эти заборы, с трудом верится, что они могут обеспечить хоть какую-то безопасность. Невольно вырисовывается картина: машина на скорости вылетает на тротуар, врезается в оцинкованный забор, забор в буквальном смысле рвется и пронзает насквозь пешехода, не успевшего сориентироваться и убежать.
Горожане выражают недовольство и по другому поводу. По их мнению, весьма лаконичные по дизайну ограждения из скромного оцинкованного металла в буквальном смысле уродуют исторический облик старого центра Казани. В соцсетях продолжается активное обсуждение, и в выражениях казанцы не стесняются.
И деньги потрачены, и вид испорчен
Достаточно жестко об оцинкованных заборчиках высказался на своей странице в соцсети велоактивист Фарид Ахметов. Он призвал казанцев обратиться в Прокуратуру РТ с жалобой на неправильное освоение средств, выделяемых из бюджетов города и республики.
«Уважаемые казанцы! – пишет Ахметов. – Нет сил терпеть этот дебилизм! Предлагаю каждому написать обращение в Прокуратуру РФ с требованием проверки факта нецелевого расхода средств (никто дорогу на другую сторону улицы не перебегает), порчи исторического облика на одной из главных видовых улиц города (имеются в виду оба проезда по Булаку. – Ред.) и выявления коррупционной составляющей в осуществлении подрядных работ. Делается это с компьютера – эффективно решает проблемы городской среды».
Сколько стоят заборы?
Возможно, Фарид Ахметов прав, и дело требует тщательной проверки. Победителем в торгах на проведение работ по заказу ГКУ «Главтатдортранс» стал СК «Казаньдорстрой», который сбил цену контракта до 34 910 272 рублей. Единственным соперником выступал «Алексеевскдорстрой», и его цена была всего на 35 000 рублей выше. Кроме того, в «Казаньдорстрое» утверждают, что в этом аукционе они вообще не участвовали.
Остается пока загадкой и сумма, которая должна быть направлена из общей стоимости госконтракта именно на установку этих «безопасных» ограждений.
По факту, заборы устанавливает СК «Дорсервис», который, по всей видимости, работает на основании субподряда.
На некоторых улицах доходит до маразма. К примеру, в районе 39-го квартала по улице Чуйкова ограждения установлены прямо по центру островка безопасности, где высажены деревья.