МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Казань

Зарплаты растут, а людей не хватает: что с дорогами и транспортом в Татарстане?

Глава Миндортранса РТ Фарит Ханифов перечислил проблемы и успехи дорожно-транспортной отрасли за полгода.

Грузоперевозки по железной дороге ушли в минус, а кадров не хватает, несмотря на рост зарплат. Об этом и не только доложил глава Миндортранса республики в Кабмине РТ.

Зарплаты дорожных рабочий перевалили за 80 тыс. рублей

Глава Миндортранса республики Фарит Ханифов доложил о росте зарплат в дорожно-строительном комплексе. В первом полугодии 2024-го она дошла до средней отметки в 81 тыс. рублей. В транспортном комплексе в среднем зарабатывают 84 тыс. рублей.

Сейчас в республике дорожным строительством занимаются порядка 13 тыс. человек, а 61 тыс. заняты в транспортном комплексе. Ханифов добавил, что после завершения масштабной стройки М-12 в Татарстане сократилось число работников в дорожно-строительной сфере — почти на 400 человек.

Кадров для общественного транспорта не хватает, НЕФАЗы дорожают

Ханифов доложил и о проблемах, которые остаются в сфере пассажирских перевозок. Так, например, есть дефицит кадров, которую пытаются частично решить введением бескондукторной системы оплаты.

Министр Ханифов не исключил, что придется «привлекать и целые предприятия» из стран ближнего зарубежья. «Мы сейчас это обсуждаем, мониторим, планируем», — заявил он.

Продолжает дорожать стоимость подвижного состава и запчастей, а имеющийся транспорт изнашивается и нуждается в ремонте или замене. Ханифов привел в пример автобус марки НЕФАЗ, цена на который за почти два года выросла более чем на 50%.

Тем не менее, власти республики ищут способы менять подвижной состав для комфорта горожан. Так, планируется приобрести 157 автобусов для Казани и 44 единицы для Набережных Челнов по программе Государственной транспортной лизинговой компании.

Занимаются и вопросом сохранения пассажирских перевозок в сельской местности. Так на субсидии сельских маршрутов заложено почти 230 млн рублей. На компенсации перевозчикам за проезд льготников выделено более 1,1 млрд рублей.

Грузоперевозки по железной дороге сократились, чем обеспокоили Миндортранс РТ

Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом показывают устойчивый рост, тогда как грузовые — «подсели». Так, на Горьковской железной дороге за январь-июнь этого года пассажиропоток вырос примерно на 2%, на Куйбышевской железной дороге — на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Грузоперевозки на Горьковской железной дороге снизились на 13,5%, а на Куйбышевской железной дороге — на 3%. Параллельно с этим вырос грузооборот на автомобильном транспорте за счет новых дорог, но незначительно — около 3%.

«Мы понимаем, что много потока перешло от железной дороги на автомобильный транспорт. Здесь есть беспокойство», — поделился Ханифов.

Своих бригад, чтобы устранять проблемы на ж/д путях не хватает, зовут из соседних регионов

Глава Миндортранса назвал причины, которые приводят к сложностям на железной дороге. Среди них — дефицит рабочих и нехватка локомотивной тяги.

«Мы не можем на железной дороге обеспечить работу 24 часа в сутки. Иногда привозим бригады из других регионов», — рассказал глава республиканского ведомства.

Инфраструктура, по словам Ханифова, не готова к увеличению грузопотока. Остаются также вопросы с формированием грузоотправителями прогнозных объемов погрузки, сложности прохождения пограничных переходов Россия — Казахстан.

Ханифов доложил, что власти уже занимаются перечисленными вопросами. Для их решения созданы рабочие группы по развитию железнодорожной инфраструктуры, которые работают по четырем направлениям.

Есть совместная работа министерства с Куйбышевской железной дорогой Миндортранс работает по электрификации железнодорожной линии Агрыз — Бугульма — Кандры. Изучается вопрос строительства новой железнодорожной линии между станциями Нурлат и Серные воды-1, за счет которой можно добиться сокращения пути на 300 км.

Уже решен вопрос по Свияжскому межрегиональному мультимодальному логистическому центру. По Казанской, Набережночелнинской и Альметьевской агломерациям работа продолжается.

Перевозки по воде стали менее популярны, чего не скажешь о перелетах на самолетах

За первые полгода пассажирские перевозки автомобильным и электротранспортом выросли почти на 5% — до 204 млн человек. Популярностью пользуется электрический транспорт — только по нему пассажиропоток вырос на 10%.

Тогда как пассажирские перевозки автотранспортом и по железной дороге выросли, с водным транспортом, напротив, есть снижение показателей. За первое полугодие 2024 года перевезено почти 163 тыс. человек (-7% по сравнению с январем-июнем 2023-го).

Ханифов связал это с тем, что некоторые садоводы и огородники начали пользоваться мостом через Волгу на трассе М12 и сменили водный транспорт на автомобили. Кроме того, простояли два «Метеора».

Аэропорты Татарстана вместе за первое полугодие обслужили 2,7 млн пассажиров. Так, аэропорт «Казань» улучшил показатель пассажиропотока за первое полугодие 2024-го почти на 6% и перевоз порядка 2,4 млн человек.

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах