В ожидании прилета борта из Шереметьево, который приземлился в Казани около полуночи, журналисты сосредоточили свое внимание на встречающих, среди которых был земляк и друг Андрея Ларькова Сергей Гудырев, в прошлом тоже лыжник и даже кандидат в мастера спорта.
– Я смотрел репортажи из Пхенчхана по телевизору, но во время 50-километровой гонки я повез в Казань сына, который у меня занимается в футбольной секции «Рубин», и поэтому за стартом лыжного марафона мы следили со смартфона по интернету, – рассказал он корреспонденту «МК-Поволжье». – А на обратном пути в Зеленодольск, когда уже вторым финишировал Александр Большунов, интернет пропал. Я сразу позвонил брату, и говорю: «Давай, быстрей рассказывай, как там Андрей идет!». И последние полторы-две минуты я следил за гонкой в радио-режиме, как он отработал подъем, а потом создал отрыв метров в тридцать от основной группы гонщиков, влетел на стадион, где чуть не заехал в транзитную зону, и в итоге пришел к финишу третьим.
Говоря о том, что падение не позволило Ларькову занять призовое место в скиатлоне, Сергей Гудырев отметил, что в последнее время Андрея буквально преследует злой рок. Падения на самых престижных соревнованиях случались с ним и в прошлом году. А во время марафона на Олимпиаде его едва не подвели лыжи. Но как только он их сменил, Ларьков смог вернуться в гонку, и в итоге оказался в числе призеров.
– Поэтому я считаю, что эта бронза – с золотым отливом, – резюмировал Сергей Гудырев.
– По-вашему, 28 лет для лыжника – это уже преклонный возраст?
– Я считаю, что это – зрелый возраст, в котором, по большому счету, лыжник только начинает раскрываться. Например, норвежке Марит Бьорген, которая в Пхенчхане победила в гонке на 30 километров, уже исполнилось 37 лет. Так что на следующих Олимпийских играх, которые пройдут через четыре года в Пекине, у Андрея будут все шансы завоевать медали высшей пробы. И, кстати, мне хотелось бы отметить, что в его нынешних и будущих успехах огромная заслуга его первого тренера Геннадия Николаевича Рожкова, который начал его воспитывать как человека и создал как гонщика.
Сам герой Пхенчхана был малоразговорчив, выглядел невероятно усталым, но его глаза буквально светились счастьем. Замминистра спорта Халил Шайхутдинов попросил свернуть пресс-конференцию как можно быстрее, но один вопрос корреспондент «МК-Поволжье» все-таки успел задать герою дня уже на ходу.
– Скажите, какая медаль дороже, личная или командная в эстафете?
– Обе одинаково дороги, – ответил двукратный призер Олимпийских игр.