Луч фонарика осветил женщину в воде, которая из последних сил держалась за растущий на берегу куст. Динар попытался ее вытащить, но не смог. Утопающая была солидной комплекции да к тому же в намокшей одежде, и он понял, что без посторонней помощи ему не обойтись. Чтобы самому не упасть в реку, мужчина прилег на бок, уперся ногой в корень дерева у самой воды, и тогда смог освободить вторую руку. Достал мобильник, позвонил одному соседу, другому, третьему, никто не ответил. Тогда он набрал номер службы спасения «112», обрисовал ситуацию и назвал свои координаты. «Ждите, к вам едут», пообещала девушка в кол-центре службы экстренных вызовов.
Но прежде, чем ехать, чтобы спасать утопающую и оказать ей первую медицинскую помощь, экстренные службы сами стали звонить Динару. Уточняли адрес, интересовались, как женщина оказалась в Ноксе, спрашивали, целиком ли она в воде и держится ли за что-то или плавает. Пока медики, полиция и спасатели задавали свои вопросы, перезвонил один из соседей, которым пытался дозвониться журналист. Динар объяснил ему, в чем дело, и тот быстро прибежал на берег Ноксы. С грехом пополам совместными усилиями они вытащили женщину из воды.
Ее всю трясло, вода-то ведь совсем ледяная. Зуб на зуб не попадал. Позвонили с ее мобильника 11-летнему сыну женщины. А после того, как тот прибежал, довели ее до квартиры, наказали принять горячую ванну и горячее питье. После чего Динар позвонил в службу «112» и сообщил, что тонущую из реки вытащили и доставили домой.
«А зачем вы ее домой увели? – возмутилась оператор. – Надо было дождаться скорой». Адрес записала, но велела в полицию звонить самому: «Они от нас отмену заявки не принимают». Журналист позвонил и в полицию, и в скорую. Правоохранители поинтересовались, есть ли у пострадавшей на теле видимые повреждения (хотя женщина тонула в одежде), а врачи – нуждается ли она еще в медицинской помощи (это после часа в ледяной воде при температуре воздуха плюс 5). Такая вот вчера приключилась история в столице Татарстана.
– Я не заметил в службе «112» определения геопозиционирования, которое якобы там сейчас тестируется, о чем на днях говорил на пресс-конференции замглавы МЧС РТ, – поделился Динар Усмaнов с корреспондентом «МК-Поволжье». – Мне пришлось довольно долго объяснять, где мы находимся. Потому что это место не конкретно у какого-то дома. Там пустырь между детским садом и жилым домом. Оператор открывала карту, смотрела, где это. На все это ушло несколько минут. Получается, что служба «112» не в состоянии точно определить место, откуда поступает вызов. Во всяком случае, пока.
– Как долго вам пришлось удерживать утопающую?
-– Минут десять-пятнадцать.
– А до этого сколько она пробыла в воде?
– По ее словам, около часа. Она сказала, что гуляла с двумя знакомыми, с которыми поссорилась, после чего они столкнули ее в воду и ушли. Но из вещей, по крайней мере, ничего не пропало. Всю эту информацию я передал в полицию. А уж проверяли они ее или нет, я не знаю.