По словам министра, основной целью программы «Безопасные и качественные дороги», пилотным регионом реализации которой посчастливилось стать нашей республике, является снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Причем, по странному стечению обстоятельств, оно должно уменьшиться на те же самые 85 процентов.
Задание на нынешний год для первой агломерации – отремонтировать 120 км, в том числе в самой Казани – 74,4 км, для второй – соответственно 62,7 и 25,8 км. В случае выполнение плана протяженность соответствующих нормативам автодорог в Казанской агломерации увеличится до 73,7, а Набережночелнинской – до 70,7 процента. Финансирование работ будет производится на паритетных началах, половину заплатит федеральный центр, вторую – Республика Татарстан.
В том, что начертанные ориентиры будут достигнуты, Ленар Сафин не сомневается, правда, с одной существенной оговоркой: «Если финансирование будет своевременным и в полном объеме». Не без гордости он сообщил журналистам, что на сегодняшний день дорожники Татарстана располагает самым молодым в России (средний возраст всего пять лет) парком специализированной техники из более чем трех тысяч единиц. При этом в республике бесперебойно работает 45 сертифицированных асфальтобетонных заводов, оборудованных немецкими и другими европейскими производителями по последнему слову науки и техники.
Министр также сообщил, что уже вовсю кипит работа на пяти участках федеральной трассы М-7, на двух из которых общей протяженностью почти 30 км она должна быть закончена до конца года. В планах также отремонтировать еще 123 км федеральных дорог на 15 участках и шесть мостов. Что касается региональных дорог, то здесь перед строителями стоят еще более серьезные задачи: ремонт 300 км автотрасс и семи мостов и строительство 88,7 км новых дорог и пяти мостов.
- Мы продолжаем работу с федеральным центром, и в рамках программы дорожных работ в этом году планируем соединить 27 сельских населенных пунктов дорогами с твердым покрытием, - рассказал глава Минтранса РТ и уточнил, что 17 из них должны быть благодарны ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010 – 2020 годы», поскольку дороги к ним проведут именно благодаря ей. В рамках ФЦП финансирование строительства почти 50 км дорог осуществляется в следующей пропорции: бюджет РТ выделает чуть больше 700 миллионов, а бюджет РФ – чуть меньше 560 миллионов рублей.
Отвечая на вопрос корреспондента «МК-Поволжье», не используется ли еще где-то в Татарстане при строительстве дорог известняковый щебень (как известно, он намного менее прочный, чем гранитный, но зато везти его издалека не надо. Известняк буквально валяется у нас под ногами), министр транспорта и дорожного хозяйства ответил отрицательно:
- На сегодняшний день как на федеральных, так и на региональных дорогах мы полностью перешли на щебень твердых пород. Гранитный, который везем в основном с Урала. Более того, скажу, что по городу Казани мы перешли на габродиабазовый, то есть еще более прочный щебень. Поэтому весь материал везем, и везем по железной дороге. Чтобы вы понимали полную картину, скажу, что в цене щебня 70 процентов составляет железнодорожный тариф. Другого варианта пока нет.