МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Казань

Татарстан стал пилотом федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги»

В нем участвуют Казанская и Набережночелнинская агломерации

В рамках этой программы планируется в течение нескольких ближайших лет улучшить качество дорог не только в столице республики и автограде, но и в прилегающих к ним районах, сообщил сегодня на брифинге в Доме Правительства РТ глава Минтранса Республики Татарстан Ленар Сафин. Предполагается, что к 2025 году в обеих этих агломерациях протяженность дорог, соответствующих самым строгим нормативам, должна увеличиться до 85 процентов.  

Фото: пресс-служба минтранса РТ

По словам министра, основной целью программы «Безопасные и качественные дороги», пилотным регионом реализации которой посчастливилось стать нашей республике, является снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Причем, по странному стечению обстоятельств, оно должно уменьшиться на те же самые 85 процентов.

Ленар Сафин Стартовые позиции двух татарстанских участников федеральной дорожной программы таковы. Протяженность дорог казанской агломерации, от городских магистралей до федеральных автодорог, составляет на сегодняшний день 1675 км, а Набережночелнинской – 698 км. Из них нормативным требованиям соответствуют соответственно только 66 и 61 процент.

Задание на нынешний год для первой агломерации – отремонтировать 120 км, в том числе в самой Казани – 74,4 км, для второй – соответственно 62,7 и 25,8 км. В случае выполнение плана протяженность соответствующих нормативам автодорог в Казанской агломерации увеличится до 73,7, а Набережночелнинской – до 70,7 процента. Финансирование работ будет производится на паритетных началах, половину заплатит федеральный центр, вторую – Республика Татарстан.

В том, что начертанные ориентиры будут достигнуты, Ленар Сафин не сомневается, правда, с одной существенной оговоркой: «Если финансирование будет своевременным и в полном объеме». Не без гордости он сообщил журналистам, что на сегодняшний день дорожники Татарстана располагает самым молодым в России (средний возраст всего пять лет) парком специализированной техники из более чем трех тысяч единиц. При этом в республике бесперебойно работает 45 сертифицированных асфальтобетонных заводов, оборудованных немецкими и другими европейскими производителями по последнему слову науки и техники.

Министр также сообщил, что уже вовсю кипит работа на пяти участках федеральной трассы М-7, на двух из которых общей протяженностью почти 30 км она должна быть закончена до конца года. В планах также отремонтировать еще 123 км федеральных дорог на 15 участках и шесть мостов. Что касается региональных дорог, то здесь перед строителями стоят еще более серьезные задачи: ремонт 300 км автотрасс и семи мостов и строительство 88,7 км новых дорог и пяти мостов.

- Мы продолжаем работу с федеральным центром, и в рамках программы дорожных работ в этом году планируем соединить 27 сельских населенных пунктов дорогами с твердым покрытием, - рассказал глава Минтранса РТ и уточнил, что 17 из них должны быть благодарны ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010 – 2020 годы», поскольку дороги к ним проведут именно благодаря ей. В рамках ФЦП финансирование строительства почти 50 км дорог осуществляется в следующей пропорции: бюджет РТ выделает чуть больше 700 миллионов, а бюджет РФ – чуть меньше 560 миллионов рублей.

Отвечая на вопрос корреспондента «МК-Поволжье», не используется ли еще где-то в Татарстане при строительстве дорог известняковый щебень (как известно, он намного менее прочный, чем гранитный, но зато везти его издалека не надо. Известняк буквально валяется у нас под ногами), министр транспорта и дорожного хозяйства ответил отрицательно:

- На сегодняшний день как на федеральных, так и на региональных дорогах мы полностью перешли на щебень твердых пород. Гранитный, который везем в основном с Урала. Более того, скажу, что по городу Казани мы перешли на габродиабазовый, то есть еще более прочный щебень. Поэтому весь материал везем, и везем по железной дороге. Чтобы вы понимали полную картину, скажу, что в цене щебня 70 процентов составляет железнодорожный тариф. Другого варианта пока нет. 

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах