Напомним, что раньше существовал один «Дакар», и проводился он в Африке. Затем из-за угрозы террористических актов в отношении участников ралли-рейда, его перенесли в Южную Америку, а теперь их стало два, хотя второй и называется «Африка Эко Рейс». Не так давно гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин посетовал на то, что организаторы гонки слишком часто меняют технический регламент, и участие команды «КАМАЗ-Мастер» в следующем «Дакаре» пока под вопросом. Естественно, мы не могли не уточнить, как с этим обстоят дела сейчас.
- Во-первых, о какой из двух гонок идет речь? А во-вторых, вы сами говорили пилотам: «Если ты чувствуешь, что к тебе приходит усталость, то помни, что она приходит ко всем». То есть все команды в равном положении. И потом, две гонки – это двойной расход. Потянут спонсоры? – поинтересовался у Владимира Чагина корреспондент «МК-Поволжье».
- КАМАЗ участвует уже не первый год в двух проектах, в Африке и в Южной Америке, - напомнил семикратный победитель «Дакара». – В маркетинговом плане очень хороший, правильный ход по продвижению бренда «КАМАЗ». Оба проекта очень широко освещаются в мировых СМИ, и это для завода большой плюс. Что касается изменения регламента, то это больше для ралли «Дакар» в Южной Америке. Регулярные изменения в техническом регламенте вызваны появлением различных новинок в мировом автомобилестроении. Смена регламента объясняется еще и желанием поддерживать конкурентоспособность. Ни одному организатору соревнований, вспомним «Формулу 1», не нравится, когда один и тот же участник становится победителем на протяжении трех-четырех сезонов. И тогда меняется регламент.
По словам Чагина, у всех главных конкурентов «КАМАЗ-Мастер» стоят двигатели с объемом 13 литров, а у «КамАЗов» - 16,2. Технический регламент «Дакара-2018» гласит, что мотор должен быть объемом не более 13 литров, а у КАМАЗа такого двигателя пока нет. Но работа по его созданию уже идет, и, по всей видимости, ясность относительно того, в каких гонках «КАМАЗ-Мастер» примет участие в 2018 году, наступит в августе.