Комитет жилищной политики с согласия УК «Уютный дом» сдал квартиру Зарифову. Через несколько лет юрист оформил ее в собственность. Но – без разрешения со стороны исполнительного комитета Казани.
На первый взгляд – рутинный гражданский процесс. Но у этой истории есть один нюанс. Складывается впечатление, что к защите своих прав исполком сподвигла перспектива уголовного преследования. И – при худшем для УК «Уютный дом» раскладе – на скамье подсудимых мог бы оказаться не только Зарифов.
В распоряжении «МК Поволжье» имеются материалы проверки, проведенной отделом экономической безопасности УМВД Казани.
Полиция выяснила следующее. В 2010 году Марат Абдулхаков от имени управления жилищной политики Казани, Марат Нуриев от имени ООО УК «Уютный дом» и гражданин Р.Р. Зарифов заключили договор коммерческого найма однокомнатной квартиры по адресу Чуйкова, 66.
УЖП в этой сделке представляло интересы собственника квартиры. «Уютный дом» - эксплуатирующей организации. А юрист эксплуатирующей организации Руслан Зарифов – свои собственные. Как наниматель.
На сайте УК «Уютный дом» информации о начальнике юротдела мы не нашли. Но именно в таком качестве Руслан Зарифов постоянно упоминается в материалах местных СМИ.
В 2013 году ООО УК «Уютный дом» и Руслан Зарифов вместе с сыном заключают договор социального найма. К этому времени генеральный директор «Уютного дома» Марат Нуриев уже располагает доверенностью от исполкома Казани на заключение таких договоров.
«В дальнейшем квартира приватизирована данными гражданами и зарегистрировано право собственности»,- говорится в полицейском рапорте.
Однако, уточняют сотрудники полиции, оснований для заключения договора социального найма может быть два: распоряжение исполкома Казани и решение суда. Ни того, ни другого Зарифов не представил. То есть заключил договор социального найма, не имея оснований и необходимых для этого документов. Исполком не выдавал распоряжение о предоставлении Руслану Зарифову и его семье квартиры. Больше того – по данным полиции, в улучшении жилищных условий юрист УК «Уютный дом» не нуждался.
Вывод в рапорте убийственный: Зарифов причинил исполкому ущерб в размере около двух миллионов рублей. В его действиях усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 4. ст. 159 Уголовного кодекса РФ – то есть мошенничество в особо крупном размере.
Рапорт датирован 20 ноября 2015 года. Уголовное дело так и не заведено.
Сейчас материалы дела находятся в ОП «Промышленный» (по месту совершения предполагаемого преступления - регистрация сделки состоялась в регпалате на Авангардной). Но в «Промышленном» начинать уголовное производство не спешат. По словам заявителей (а это – соседи покойного квартиросъемщика), полицейских останавливает следующее обстоятельство: нет заявления от пострадавшего. То есть - от исполкома.
И вот исполком, после того как народ поднял шум, предпочел решить вопрос в гражданском суде.
Что получается - сделки расторгнуты, никто не виноват?
Между тем сотрудники ОП «Промышленный» направили прокурору Ново-Савиновского района Сергею Брынзе письмо с требованием принять меры прокурорского реагирования в отношении руководителей исполкома. В процессе расследования выяснилось: речь может идти далеко не об одной подобной сделке.
Ответа от прокурора пока нет. Впрочем, каким он окажется - угадать несложно.
Соседи покойного квартиросъемщика сетуют: городским полицейским это дело явно не по зубам. Совсем не потому, что не хватает квалификации провести расследование. С ней-то, как выяснилось, как раз все в порядке. И недоумевают – если в этой мутной истории фигурируют такие люди, как депутат Казгордумы (директора УК «Уютный дом» Марата Нуриева, напомним, очередной раз избрали в городскую думу этой осенью), разве заняться ею не должен отдел по особо важным делам СКР?
Кстати, соседки покойного квартиросъемщика обращались в следственный комитет. Но там их, по их словам, отправили в МВД.
Видимо, у СКР есть дела поважнее.