Дополнительный козырь
- Правда ли, что гонщики «КАМАЗ Мастера» в перерывах между ралли оттачивают навыки именно на картинге?
Да. Они ведь все детство на картах прокатались. Каргинов, Николаев – да практически все ребята.
- Чего же им на КАМАЗах не хватает?
- Просто на КАМАЗе - это гонка по пересеченной местности. Не так часто во время гонки мы себе позволяем проехать на грани. Мы не имеем права подходить так близко к порогу риска. Трасса большая – 10 тыс. км. Можно время сэкономить и где-то отыграть в другом месте. И ощущение прохождения виражей на грани срыва начинает теряться. И чтобы его не терять, на картинге нужно проехать.
Это недорого. Достаточно быстро можно подготовить технику, прокатиться. Даже Шумахер, уже участвуя в Формуле-1, все равно между гонками продолжал гонять на карте. И многие наши чемпионы – Европы, Дакара – начинали как раз с картинга. И дальше, участвуя в больших серьезных соревнованиях - таких, как чемпионат Европы - они используют эти знания. Причем очень эффективно, очень тонко зная, разбираясь во всех нюансах подготовки автомобиля.
Я наблюдал за Тимерзяновым (Тимур Тимерзянов, чемпион Европы по ралли-кроссу – «МК»), какие указания дает он механикам, каким образом подготовить машину, какие передаточные числа установить… Он очень хорошо ориентируется.
Это уже он говорит механикам, что нужно сделать. Очень часто бывает наоборот: механики пилоту объясняют, почему они что-то сделали. И тогда пилот не может полностью понять, зачем это нужно, ну и соответственно – не может полностью использовать потенциал техники. А когда пилот разбирается в технике, это дополнительный козырь.
- Насколько этот спорт сейчас популярен у детей и их родителей?
- Мы на эту тему как раз говорили с нашим мэтром картинг-движения в Татарстане – Евгением Шафрановым. Он сейчас наблюдает спад интереса. Родители, непонятно почему, перестали приводить в картинг детей.
Так что проведение таких вот гонок, как сегодня, – это тоже одна из акций популяризации и привлечения детей. Люди должны знать, что картинг-клубы в Казани и Татарстане существуют. И что туда можно приходить, заниматься. У нас великолепная база в Сабах. Там можно все лето тренироваться.
- А времени картинг отнимает много?
- Как и в любом другом виде спорта - надо постоянно заниматься. Я очень много времени со своими детьми провел в теннисе. Там, если тысячу двести ударов не сделаешь в день - теннисистом не станешь.
«КАМАЗ Мастер» санкций не почувствовал
- Как вы оцениваете успех нашей команды на последнем Дакаре?
- Ребята еще раз смогли подтвердить надежность техники, качество подготовки – довольно ровно они проехали, поломок почти не было. На Дакаре любая поломка лишает возможности занять первое место. Устранение занимает много времени, а сегодня конкуренция идет буквально на минуты.
Причем подтвердить результат еще сложнее, чем завоевать. Но нашим ребятам удается второй год подряд подтверждать, что наши успехи, достигнутые в прошлые годы, не были случайны.
- Не секрет, что в связи с событиями на Украине, многие на Западе вновь стали относиться к России с большей настороженностью. А что об этом говорили наши участники гонок «Дакар»? Заметили ли они похолодание в отношениях?
- Достаточно подробно я с ребятами эту тему еще не обсуждал. Но могу сказать, что мы всегда вели и ведем себя на Дакаре с коллегами очень дружелюбно. И всегда приходим на помощь. Очень часто на вечерних брифингах организаторы соревнований объявляют благодарности членам команды «КАМАЗ Мастер», которые в той или иной ситуации оказали помощь мотоциклисту или кого-то вытянули.
Мы же при этом жертвуем своим собственным временем. Но в любой гонке есть еще и чисто человеческие моменты.
Мы всегда этим отличались. Оснований не любить нас нет. С политической точки зрения… Я не знаю. Раньше участвовали украинские гонщики. Мы общаемся. Мы знаем, что мы из одной страны, говорим на одном языке. Всегда готовы друг другу помочь и помогаем. А уж на биваке - тем более. Всегда все кучкуются вокруг нашего, камазовского бивака. Мы всегда готовы во всем помочь. Если возникают моменты, когда у кого-то техничка не приехала, они всегда спокойно подъезжают к нам, и пользуются всеми услугами - по сварке, по электричеству, по инструменту. Вплоть даже до того, что когда какие-то гонщики переворачиваются и разбивают машину (а нужно до утра восстановить, лобовое стекло вставить в покореженный кузов – без этого не допускают к следующему этапу) наши жестянщики всегда приходят на помощь. В этих случаях, когда утром восстановленная руками наших механиков машина трогается, бивак дружно аплодирует.