- Находясь сейчас в Казани, вы за кого будет болеть во время матча? За «Ак Барс» или за его противника?
- Я не буду за кого-то болеть. Я сейчас больший интерес проявляю к «Сибири» и ЦСКА. Сын в «Сибири» играет, а ЦСКА – мой родной клуб. Думаю, что серьезное преимущество будет у «Ак Барса». Это большой клуб. И они набирают игру. Просто я жду серьезных матчей, когда «Ак Барс» будет играть со СКА, «Йокеритом», ЦСКА, московским «Динамо». Когда уже мы будем понимать, чего стоят эти большие команды.
Явно провальных команд в нынешнем сезоне нет. С другой стороны, вот эта дистанция между большими командами и командами второго эшелона она очень ярко видна. Особенно по качеству игры. Вот я «Сочи» смотрел. Команда играла с «Магниткой». Да, они играли в свой хоккей. Но по уровню мастерства «Металлург» превосходил «Сочи».
- Такая ситуация, если говорить по качеству игры, и в РФПЛ. Как вы считаете, КХЛ развивается в правильном направлении, расширяя чемпионат за счет привлечения новых, может, и не столь мастеровитых команд?
- Тут ничего мы поделать не можем. Потому что мы не можем оставить многие регионы без команд. Наверное, по уровню финансирования и возможностей они не готовы играть так сильно. Но с другой стороны, там хоккей очень развит. И, как бы мы не говорили, в России хоккей – это огромный социальный проект. И мы не можем оставить эти команды без игры. Даже когда делали календарь нынешнего сезона, я надеюсь, что на следующий год он будет изменен. Московские команды летят на Дальний Восток. Они должны летать туда. Должны играть там.
- Насколько возможен все же вариант чемпионата по зонам?
- В нашей стране это никто не поймет, если московские команды не будут приезжать играть во все регионы. Это недопустимо. Москва должна играть по всей стране. Эти клубы должны быть там обязательно. И Питер, который не летит на Дальний Восток в этом году, на следующий год обязательно полетит. И я точно буду об этом говорить.
- Если сейчас в «Ак Барсе» игроки, которых бы вы выделили?
- Я не так много смотрел игр «Ак Барса». Вот сегодня, как раз и хочу это сделать. Не отвлекаться, ни с кем не разговаривать, а посмотреть хоккей. Чтобы понять, кто чего стоит. Я думаю, что все приглашения, которые «Ак Барс» сделал, они все равно должны быть. «Ак Барс» может играть сильнее. Он будет играть сильнее, но пока он не играет так, как должен. Среди нападающих «Ак Барса» - игроки с громкими фамилиями. И они должны больше забивать. Но это проблема клуба, когда Билялетдинов тренирует. Потому что на них давит тренерская установка, что они должны работать еще и в обороне.
Я только что разговаривал с Лешей Яшиным. Он сказал большое спасибо Юрзинову. Услышать это было для меня неожиданностью. Как принято в хоккее? Центральный нападающий – это третий сзади. Так вот Леша сказал, что Юрзинов не заставлял его так играть. И когда он приехал в НХЛ, а там ведь центр – это самые результативные игроки. И у него было возможностей атаковать. К сожалению, тут такого нет. Я надеюсь, что все изменится, что не будет такого давления на нападающих. И им развяжут руки.
Я пока никого не выделю. Но все проблемные места, которые в «Ак Барсе» были в прошлом сезоне, сейчас почти закрыли. Есть вопросы к защитникам.
- Так чего же не хватает «Ак Барсу» в линии защиты?
- Команде не хватает мощного и надежного защитника. Если «Ак Барс» его найдет, это ему поможет. Только вот где его взять?
- Среди иностранных игроков?
- У «Ак Барса» лимит сейчас исчерпан. Все позиции закрыты.
- Изменился ли «Ак Барс» после возвращения Билялетдинова?
- Да, он изменился. До ухода Билялетдинова в сборную, в команде была семья. Они слишком хорошо друг друга знали и уважали. То время, которое команда провела без него, был пересмотрен взгляд на всех игроков. Самим же Билялетдиновым. Он понял, где необходимо усиление. Понял, кто уже не может играть. И, не стоит забывать об амбициях после неудачи на Играх. Амбиции Билялетдинова невероятно велики. Потом, он соскучился по этой работе. В этом главное отличие.