МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Казань

«Рубин» в новом сезоне хочет уравнять в правах три эмблемы клуба

После «тихого изгнания» из Казани «просто Марии» Климовой в «Рубине» заработала новая команда маркетологов

 «Дочка» холдинга Валерия Сорокина первым делом взялась за примирение казанских болельщиков. Вышедшая из тени «Корпорация спорта», как единоличный владелец «рубинового» бренда, в новом сезоне хочет уравнять в правах сразу три эмблемы клуба.

 

 Климову сменила корпорация

Рекламные плакаты «Рубина» с надписью «Наша гордость» и старой - и, пожалуй, самой любимой среди казанских болельщиков - клубной эмблемой почти неделю назад появились на улицах города. У казанцев такая акция вызвала неподдельный интерес. По городу поползли слухи, что футбольные фанаты, так и не принявшие откровенно провальный ребрендинг клуба, якобы, в очередной раз решили высказать свое отношение к «петушиной» эмблеме.

Вот только агентства, на щитах которых появились рекламные плакаты, отправляли за разъяснениями в футбольный клуб. Мол, заказчиком рекламы выступил сам «Рубин», а точнее – новая команда маркетологов. Та самая ООО «Корпорация спорта», о которой начали говорить еще в конце прошлого года. «Дочка» некоммерческой организации «Фонд содействия развитию физической культуры и спорта», учрежденной «Связьинвестнефтехимом», генеральным директором которого является Валерий Сорокин. Он же – президент футбольного «Рубина».

Еще одна деталь – руководителем этого фонда еще не так давно был Айрат Гараев, советник Сорокина, а ныне занимающий пост генменеджера ФК «Рубин».

Перед «Корпорацией спорта», по мнению республиканских СМИ, стояла одна задача – оказание поддержки сразу нескольким спортивным клубам Татарстана. На сегодняшний день эта фирма работает с такими брендами, как «Ак Барс», УНИКС, ЖВК «Динамо-Казань» и «Рубин». Причем, если говорить о последнем, то «Корпорация спорта» обладает правами на использование бренда «Рубин».

Совпадение это или нет, но именно с приходом Гараева в казанском клубе решили отделить мух от котлет. За разработку маркетинговой стратегии в новом сезоне взялась «Корпорация спорта», которая пришла на смену советнику Виталия Сорокина – «просто Марии» Климовой. С подачи именно этой женщины, напомним, «Рубин» пережил самый жесткий ребрендинг. Итальянский вариант эмблемы с аутентичным драконом Зилантом до сих пор вызывает яростную критику со стороны футбольных болельщиков.

Кстати, официального сообщения о том, что Мария Климова покинула стан «рубиновых», не было. По неофициальной информации, из Казани она уехала в Питер не так давно. А последним появлением Климовой на публике можно считать матч 30-го тура Чемпионата России «Рубин» - «Терек».

«Петух» никуда не делся

По некоторым сведениям, именно в межсезонье и было подписано соглашение о передаче прав «Корпорации спорта». Как заверяют ее специалисты, никакой смены эмблемы «Рубина» не будет – дорого. По этой же причине, в ближайшие несколько лет не стоит ждать возвращения старого логотипа Петрова.

А ведь именно такого развития событий ожидали многие футбольные фанаты, увидев старую эмблему «Рубина» 1996 года на рекламных щитах.

«Мы гордиться будем вечно вами, и хорошо бы вернули бы нашу родную, вечную эмблему!!», «Родная эмблема возвращается? очень надеюсь на это», - писали болельщики на форумах (авторские стилистика, орфография и пунктуация сохранены).

Но оказалось, что все не так просто: в Казани установлены плакаты еще с двумя клубными эмблемами. Вариант со эмблемой «Рубина» образца 60-х годов называется «Наша история», а билборды с эмблемой образца 2013 года получили название «Наш город» и «Наша команда». Всего по городу клуб разместил около 60 плакатов.

- Этой акцией мы хотим примирить болельщиков «Рубина», которые, акцентируя внимание на эмблемах, забывают о самой команде и успехах клуба, - говорят в «Корпорации спорта». - Болельщикам предоставляется право использовать все три эмблемы. Продаваться в новом сезоне атрибутика будет с разными эмблемами.

Вот только на поле футболисты все равно будут выходить с «петухом» на груди. Не лишится он своей прописки и на официальных документах «Рубина».

Болельщики в «зоне комфорта»

Примирительная акция с тремя «рубиновскими» эмблемами - это начало маркетинговой стратегии, рассчитанной на несколько лет вперед. О других планах в «Корпорации спорта» рассказывать не спешат - хотят сохранить интригу. Но маркетологи не сомневаются, что добьются успеха. И, похоже, знают, чего хочет казанский болельщик. Ведь вся команда «Корпорации спорта» - жители Казани и фанаты «Рубина» с многолетним стажем.

Вернуть на матчи верных болельщиков и привлечь новых – такую задачу ставят они перед собой. А проверкой станет матч-открытие на стадионе «Казань-Арена». 17 августа «Рубин» у себя дома будет принимать «Локомотив».

В «Корпорации спорта» считают, что собрать 45-тысячную публику будет несложно – игра историческая. Но сыграет ли «Рубин» на новом стадионе последующие домашние матчи, до того момента, пока там не начнется установка ванны для проведения Чемпионата мира по водным видам спорта, в фирме не могут сказать – во многом все будет зависеть от качества газона.

По мнению специалистов, «Казань-Арена» будет пользоваться популярностью среди футбольных болельщиков – спорткомплекс очень комфортный с точки зрения прохода к зрительским трибунам, просмотра матча и организации общественного питания.

Захотят ли болельщики потом опять вернуться на «Центральный стадион» из этой «зоны комфорта»? 

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах