Пассажиры есть, водителя нет: как далеко увезет казанцев автобус будущего

В Казани строят трассу для беспилотных автобусов

В дни ЧМ казанцев и гостей города они будут возить бесплатно. Журналисты «МК-Поволжье» прошлись по трассе и узнали, как будет работать чудо-техника.

В Казани строят трассу для беспилотных автобусов
Фото: Владимир Васильев

Столица самого инновационного региона России требует для себя инновационных решений. В дни чемпионата мира по футболу у казанцев и многочисленных гостей, в том числе и зарубежных, появится очередное развлечение. Завод КАМАз обещал поставить в Казань аккурат к мундиалю беспилотные микроавтобусы «Шатл», для которых даже не нужно дизтоплива. Все, что им нужно – это электричество, гараж, где можно было бы «переночевать», и пассажиры, чтобы восторгались и другим рассказывали…

Очередной аттракцион в дни ЧМ

Конечно, беспилотный «Шатл» вряд ли пригодится тем, кто задумал поездку из одного конца Казани в другой. В этом деле помогут традиционные трамваи, автобусы, метро. Но от улицы Меридианной до ТРЦ «Ривьера» машина без водителя довести вполне может, причем за раз 12 человек. Для нее уже практически подготовили выделенную трассу длиной около километра, и сейчас по краям устанавливают ограждения. Видимо, на случай восстания машин. Без водителя все-таки…

Фото: Владимир Васильев

Трасса для беспилотников идет вдоль Казанки по улице Сибгата Хакима, от Меридианной до ТРЦ «Ривьера». Она почти готова. Остались детали, как, например, забор. Установкой его по обеим сторонам дороги как раз и занимаются с десяток рабочих. Установка ограждения уже завершается. и казанцам скоро будет трудно пройти к любимому месту отдыха у воды. Придется обходить.

– Ребята, что здесь будет? – спрашивают прохожие.

– Дорога для беспилотных автобусов, – отвечают рабочие.

– А когда откроется движение?

– Или на следующей неделе, или ближе к чемпионату мира.

Видно, что асфальт на трассе был уложен совсем недавно. По нему даже просто приятно пройтись. И в самом деле, дорога для чудо-машин пока больше напоминает прогулочную зону, чем и пользуются горожане. Мальчугану на самокате ровный асфальт явно нравится. Он с нескрываемым удовольствием мчит в направлении «Ривьеры». Такую ровную трассу для катания, да еще огороженную с двух сторон забором, непросто найти в шумном городе.

Фото: Владимир Васильев

Впрочем, как говорят рабочие, беспилотники послужат городу только в дни ЧМ. Не исключено, что дорога, по которой им предстоит бегать целый месяц, опять превратиться в пешеходную зону.

Трассу длиной 650 метров пешком можно преодолеть минут за десять-пятнадцать. На другом ее конце уже установлен шатер – гараж для трех беспилотников. Именно столько микроавтобусов «Шатл»,по словам все тех же осведомленных рабочих, должно прибыть из Москвы в Казань в среду, 23 мая. Известно, что сегодня они уже выехали из Москвы, правда пресс-служба челнинского автозавода пока хранит в тайне информацию о проекте.

Шатер для отдыха беспилотников

Рядом с гаражом смонтированы зарядные станции. Они будут подключены к электросетям и обеспечат питание микроавтобусам. Одновременно ехать в «Шатле» могут 12 человек, причем шесть из них – сидя. Разработали машину специалисты КАМАЗа и Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ». Впервые чудо техники показали на Московском автосалоне в 2016 году. Использовать эти микроавтобусы для перевозки гостей и участников чемпионата мира по футболу предложил в ноябре прошлого года гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин.

Беспилотники более чем наполовину состоят из тонированного стекла. По обеим сторонам машин смонтированы полупрозрачные раздвижные двери. «Шатлы» буквально нашпигованы радарами, датчиками и видеокамерами. Все это, как уверяют разработчики, позволяет оценивать расстояние до различных объектов. Маршрут со всеми остановками программируется. На специальной панели пассажиры могут отслеживать его. Беспилотник развивает скорость до 25 км/час и без подзарядки готов осилить 70 км. То есть 50 раз туда и обратно вдоль Казанки.

Конечно, слишком громко сказано, что беспилотные микроавтобусы «Шатл» кого-то куда-то перевезут. В дни ЧМ они станут аттракционом, наверное, способным удивить очень многих. Что будет с чудо-машинами дальше – вызывает вопросы.

Вопросы возникают и относительно судьбы песчаного берега, который огороженная забором дорога отрезала от остального города. Эта территория хоть и не является официальным пляжем, уже давно стала местом отдыха казанцев. Летом здесь загорают, купаются и играют в волейбол, а зимой катаются на лыжах. Теперь, чтобы попасть на берег реки, придется обходить всю трассу.

Фото: Антон Райхштат

Не исключено, что для инвесторов и городских властей эта дорога станет своеобразным прикрытием масштабных планов по освоению лакомого куска территории. Ильсур Метшин, правда, уверял, что жилья на этом участке не будет никогда. Но про торговые центры и офисные здания он ничего не говорил…

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №22 от 23 мая 2018

Заголовок в газете: Пассажиры есть, водителя нет

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру