Такую версию выдвинули сегодня в Московском районном суде Казани потерепевшие во время слушания уголовного дела по факту гибели 122 человек во время кораблекрушения "Булгарии". Это предположение они смогли сделать, выслушав свидетеля и сопоставив его показания с некоторыми материалами дела.
В качестве свидетелей были заслушаны сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Начальник управления государственного морского и речного надзора Пётр Ермолаев огласил уже известные выводы проверки. Её проводили сотрудники службы после гибели судна с целью установить причины этого трагического происшествия. По мнению опытных специалистов, "Булгарию" погубили четыре фактора: непогода, техническая неисправность судна, ошибки капитана и отсутствие дисциплины среди команды и ... четыре пробоины общей площадью в 44 квадратных сантиметра.
В ходе допроса свидетеля выяснилось следующее. Пробоины судно получило только в период начала эксплуатации 2011 года. Если бы они образовались в прошлом году, то за время зимней стоянки судно из-за замерзшей воды в цистерне получило бы большие проблемы из-за того, что лёд разорвал бы обшивку. Во время осмотра судна в доке в мае 2011 года этих пробоин не было.
Потерпевшие поинтересовались у свидетеля, есть ли предположения, когда и каким образом "Булгария" получила эти пробоины.
- Когда точно - я сказать не могу, - ответил Ермолаев. - Но они были получены именно в момент эксплуатации и имеют ограниченные размеры. Это могла быть и арматура, и какие-либо торчащие поверхности пирса.
Кроме того, потерпевших и адвокатов интересовал вопрос, каким образом при откачке фекальных вод влияли на ситуацию эти отверстия.
- Это получается принцип действия сообщающихся сосудов, - ответил Ермолаев. - Идет откачка и тут же поступает забортная вода.
- Но всю Волгу не перекачаешь на санитарное судно? - уточнил адвокат Роберт Халиуллин.
- Да "Булгария" за все время никаких фекальных отходов не сдавала! - вместо свидетеля откликнулись потерпевшие.
Вот тогда и прозвучала крамольная мысль со стороны потерпевшей стороны:
- А не могла ли сама команда проделать эти пробоины, чтобы не сдавать фекальные отходы и сэкономить на этом?
Как рассказали корреспонденту "МК" свидетели, четыре пробоины ниже ватерлинии располагаются компактно и хаотично. На след от арматуры, например, затопленной сваи они не похожи.