Когда расширяли улицу Кул Гали, пришлось остановить «Казаньоргсинтез»

Одновременно с ним встал и Оренбургский гелиевый завод

04.04.2018 в 23:02, просмотров: 759

На сегодняшней пресс-конференции, посвященной реализации в РТ программы дорожных работ в 2018 году, вскрылись любопытные детали прошлогодней дорожно-ремонтной кампании. Как сообщил замглавы исполкома Казани Игорь Куляжев, во время расширения улицы Кул Гали в поселке Салмачи основные средства и усилия пришлось затратить на вынос инженерных коммуникаций – перенести этанопровод, газопровод на несколько сотен метров, и только затем положить дорожное полотно. Его укладка обошлась намного дешевле.

Когда расширяли улицу Кул Гали, пришлось остановить «Казаньоргсинтез»
Фото: Владимир Васильев

Для тех, кто не знает, какая связь между поселком Салмачи, «Казаньоргсинтезом» и тем более Оренбургским гелиевым заводом, поясним, что именно это предприятие поставляет в столицу Татарстана этан, являющийся основным сырьем для производства этилена. И гонит оно его по трубам, которые многие годы располагались как раз вдоль обочины дорожного полотна на улице Кул Гали.

Что характерно, эти слова стали дополнением к ответу директора ГКУ «Главтатдортранс» Эдуарда Данилова на вопрос журналистов, выразивших недоумение по поводу следующих цифр. В 2018 году на реализацию федерального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в Казанской агломерации федеральным и республиканским бюджетами на паритетной основе выделено 1,6 миллиарда рублей, а в Набережночелнинской агломерации – 1,46 миллиарда рублей, то есть почти столько же. При этом дорог в первом случае отремонтируют в два с лишним раза больше – 1 674,8 км, во втором – 697,4 км. Такая же картина и непосредственно по самим городам, без учета дорог в граничащих с ними муниципальных районах. Непосредственно в столице Татарстана капитально отремонтируют 113 км дорог, а в Автограде лишь 41,8 км. В результате к концу года нормативному транспортно-эксплуатационному состоянию в Казанской агломерации будет соответствовать 81,5% дорог, в Челнинской – 77,3%. В обоих случаях прирост за два года реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» составит 15,9 процента.

Фото: Владимир Васильев

Несоответствие миллиардов рублей и километров автомобильных дорог Эдуард Данилов объяснил так:

– В рамках данного проекта в Челнах будет проведена реконструкция проспекта 40 лет Октября.

– То есть не просто ремонт, а реконструкция, – подчеркнул замглавы Минтранса РТ Артем Чукин.

Фото: Владимир Васильев

– Там уже совсем другой вид работ, совсем другая стоимость. Поэтому такая разница, – завершил свою мысль руководитель Главтатдортранса.

Что же касается программы дорожных работ на 2018 год в целом, то на ее финансирование будет направлено 23,919 миллиарда рублей. Более 2 миллиардов рублей из них пойдет на строительство 87,8 км автомобильных дорог, включая подъездные дороги к 28 сельским населенным пунктам, 12 миллиардов рублей – на ремонт региональных дорог, дорожно-уличной сети Казани и Набережных Челнов, более 4 миллиардов рублей – на содержание автомобильных дорог.

Если, по словам Артема Чукина, на региональных дорогах было выявлено всего 10 аварийно опасных участков, то, как сообщил Игорь Куляжев, в Казани только в этом году должны ликвидировать 93 места концентрации ДТП.

Фото: Владимир Васильев

– Какие именно работы будут проводиться в местах концентрации ДТП – добавят светофоров, «лежачих полицейских» или дорожных знаков? – поинтересовался у него корреспондент «МК-Поволжье».

– Каждый участок предполагает различные виды работ. От установки ограждений безопасности для того, чтобы люди не перебегали дорогу в неположенном месте, до установки светофорных объектов, дублирующих знаков и так далее. То есть нельзя сказать, что участки повторяют друг друга, и все работы и смета на их проведение одинаковые, – сообщил замглавы исполкома Казани.