В дни ЧМ-2018 оплатить проезд в трамваях и троллейбусах Казани банковской картой смогут даже иностранцы

Для этого совсем скоро всех кондукторов снабдят новыми валидаторами

13.02.2018 в 18:09, просмотров: 996

Поезда метро, трамваи и троллейбусы казанского МУП «Метроэлектротранс» перевозят более четверти всех пассажиров, пользующихся общественным транспортом столицы Татарстана. При этом самыми популярными маршрутами являются троллейбус №1 (Горьковское шоссе, кольцевой) и трамвай №5 (ж/д вокзал – «Солнечный город»). В 2018 году маршрут последнего прирастет двумя остановками и станет на 900 метров длиннее, сообщил сегодня на пресс-конференции гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов.

В дни ЧМ-2018 оплатить проезд в трамваях и троллейбусах Казани банковской картой смогут даже иностранцы
Фото: Владимир Васильев

Предприятие имеет в наличии 14 поездов метрополитена, 96 трамваев и 201 троллейбус. Протяженность единственной линии метро составляет 17,3 километра, трамвайных путей – 133, троллейбусных маршрутов – 207 километров. Казанские трамваи ежедневно перевозят 53 тысячи пассажиров, троллейбусы – 78 тысяч, поезда метро – 92 тысячи, а после того, как к 9 мая будет открыта станция «Дубравная», их количество еще более увеличится. Подвижной состав постоянно обновляется, и на сегодня в городе осталось всего 24 старых трамвая, которые в 2018 году планируется заменить на новые. Асфан Галявов особо подчеркнул, что все кондукторы МУП «Метроэлектротранс» трудоустроены официально, очевидно, намекая, что на пассажирских автотранспортных предприятиях дело обстоит как-то иначе.

Фото: evening-kazan.ru

Он также сделал акцент на том, что после ликвидации зависимости зарплаты водителя от выручки намного повысилась выполняемость и регулярность плановых рейсов, поскольку ему все равно, есть в салоне люди, или он ведет пустой трамвай или троллейбус. В результате этого пассажиропоток существенно увеличился.

– Мы – самые лучшие в городе, лучше нас никто не делает плановые рейсы и лучше нас никто не держит регулярность, – уже открыто противопоставил Асфан Галявов свое предприятие организаторам автобусных пассажирских перевозок.

После этого спикер сообщил приятную новость о том, что скоро, еще до начала чемпионата мира по футболу 2018 года, все кондукторы получат новые валидаторы, после чего в любом виде электротранспорта можно будет расплачиваться банковской картой. Это смогут сделать даже иностранцы, которых на мундиаль приедет огромное количество. Мало того, валидатор выдаст чек, в котором будет указано время вплоть до секунд, когда вы оплатили проезд.

Асфан Галявов посетовал, что гости города повадились в качестве сувениров увозить с собой жетоны казанского метрополитена. Причем в огромных количествах, по 12-15 тысяч в месяц. А себестоимость изготовления одного жетона составляет 72 рубля, так что предприятие несло огромные убытки. Но после того, как МУП выпустил сувенирные жетоны, большинство туристов переключилось на них. Теперь убыль настоящих жетонов снизилась до двух-трех тысяч в месяц.

Фото: rinay.ru

– Несколько лет назад прошла информация о том, что все новые троллейбусы оснащаются конденсаторами, для того, чтобы в случае обрыва линии они могли своим ходом убраться с пeрекрестка и не создавать пробки. Но они стоят на пeрекрестках. Как вы можете это объяснить? – поинтересовался у него корреспондент «МК-Поволжье». 

– Я могу с любым человеком поспорить, могу вас пригласить: любой троллейбус может самостоятельно двигаться без проводов. Я уделяю этому очень большое внимание, и чтобы у них работали эти конденсаторы, я убрал все провода внутри депо. Если у троллейбусов не работает свободный ход, они не могут проехать этот участок. А если они стоят – наверное, бывают какие-то поломки или водитель неопытный, или нет возможности как-то объехать.

Фото: transit.parovoz.com

А сколько метров они могу так проехать?

– Если ровная дорога, то до ста метров, – уверенно заявил Асфан Галявов.




Партнеры