Вторая ветка казанского метро дотянется до разъезда Восстания через «кварталы»

Но сначала она свяжет станции «Фучика» и «Сахарова»

Сегодня на строящейся станции «Дубравная», последней на первой ветке Казанского метрополитена, начальник отдела ГИСУ РТ Андрей Захарченко рассказал журналистам о планах дальнейшего строительства подземки в столице Татарстана. Планы грандиозные, причем осуществлять их республика будет не в одиночку. На прокладку второй ветки обещала «скинуться» голландская производственно-торговая группа компаний ИКЕА, имеющая шведские корни. Ее вклад составит 1 миллиард рублей.

Но сначала она свяжет станции «Фучика» и «Сахарова»
Фото: Владимир Васильев

Хотя ИКЕА хорошо известна в мире своей борьбой за экологию и благотворительностью (до недавнего времени этот магазин был единственным местом в Казани, где можно было бесплатно избавиться от использованных батареек, перегоревших энергосберегающих ламп и сломанных ртутных градусников), в данном случае речь идет о холодном, коммерческом расчете. Первоначально конечную станцию первого пускового комплекса второй ветки метрополитена (Фучика – 10-й микрорайон – Ломжинская – Сахарова) предполагалось разместить в треугольнике, сторонами которого являются улицы Фучика, Сахарова и Вагапова, то есть на заселенной стороне проспекта Победы.

Но по просьбе гендиректора ООО «ИКЕА МОС» (развивает сеть торговых центров «МЕГА») Армина Микаэли руководство республики пошло на то, чтобы перенести станцию поближе к ТЦ «МЕГА». Миллиард рублей, который ИКЕА обещала инвестировать в казанскую подземку, будет, прямо скажем, не лишним, поскольку уже в течение последних десяти лет строительство метрополитена финансируется исключительно за счет республиканского бюджета. Да и жители Авиастроительного, Московского, Вахитовского и Советского районов, еще не успевшие закупить в ИКЕА (куда они смогут доехать на метро) все, что им бы хотелось, наверняка скажут за это «спасибо».

Пустив представителей СМИ внутрь станции «Дубравная», Андрей Захарченко сообщил, что ее планируется сдать к 9 мая 2018 года. Но куда больше их интересовали планы строительства второй линии Казанского метро.

– Предполагается, что протяженность второй линии, на которой будет двенадцать станций, составит порядка 20 километров, то есть она будет примерно на 3 километра длиннее первой, - сообщил он. – На сегодняшний день выделен пусковой или первый участок второй линии из четырех станций протяженностью 5,6 километра, а его конечная станция «Сахарова» будет расположена непосредственно у входа в ТЦ «МЕГА».

Отвечая на вопрос, являются ли названия станций «Фучика», «10-й микрорайон», «Ломжинская» и «Сахарова» окончательными, Андрей Захарченко отрицательно покачал головой:

– Нет, это рабочие названия.

Что же касается дальнейшего строительства второй ветки, то пока известен только ее маршрут, а также названия и месторасположение станций. На пути от «Сахарова» до третьей транспортной дамбы расположатся три станции – «XXI век», «Пионерская» и «Компрессорный». А на правом берегу Казанки появится еще пять – «Футбольный стадион», «Горбольница», «ЗАГС», «Декабристов» (с пересадкой на «Яшьлек») и «Восстания». Последняя будет находится рядом с разъездом Восстания.

– Когда планируется запустить первый участок второй линии, все четыре станции которого, как вы сказали, будут сдаваться одновременно? – поинтересовался у спикера корреспондент «МК-Поволжье».

– Пока ведется проектирование, проектная документация еще не в полном объеме. Сейчас у нас начинаются подготовительные работы по станции метро «Сахарова», которые продлятся от полугода до года, – ушел от прямого ответа на вопрос Андрей Захарченко.

– То есть сегодня нельзя даже приблизительно сказать, когда он будет введен в строй?

– Пока нет.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №6 от 31 января 2018

Заголовок в газете: Казанское метро: вторая ветка

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру