Сайт Госжилинспекции РТ пережил 2 хакерских атаки

Об этом сообщил ее руководитель Сергей Крайнов

6 октября 2017 в 15:36, просмотров: 768

Если у вас потекла крыша, полный подвал воды или управляющая компания выставляет слишком большие счета-фактуры за жилищно-коммунальные услуги, мало пожаловаться на это в «Народный контроль». Но чтобы на вашу жалобу гарантированно среагировали, и инспектор Государственной жилищной инспекции РТ выехал на проверку, надо пройти идентификацию и аутентификацию, сообщил сегодня журналистам начальник ГЖИ РТ Сергей Крайнов.

Сайт Госжилинспекции РТ пережил 2 хакерских атаки
Фото: Владимир Васильев

Если на пальцах, то две эти процедуры означают следующее. Заходя в «Народный контроль» на портале государственных и муниципальных услуг РТ, вы сообщаете свои персональные данные, в частности ИНН, после чего получаете логин и пароль и можете смело жаловаться, будучи уверенным, что вас услышат. По словам главного государственного жилищного инспектора РТ, это необходимо для того, чтобы никто не мог обратиться в эту «жалобную книгу» Республики Татарстан от чужого имени.

– Если в 2008 году, когда программа капитального ремонта только начиналась, было много обращений, связанных с затопленными подвалами, текущими крышами и забитыми трубами, то теперь тематика поменялась. Сейчас, когда дома отремонтированы и граждане получают коммунальные услуги хорошего качества, им этого уже мало. Они хотят, чтобы были благоустроены дворы, были парковки и нормальные детские площадки, – рассказал Сергей Крайнов на пресс-конференции, посвященной защите прав человека при получении услуг ЖКХ. – За восемь месяцев 2017 года в жилищную инспекцию поступило 14 151 обращение, было обследовано 12 059 домов, проведено 260 плановых и 11 806 внеплановых проверок. Выявлено 13 011 нарушений. Наложено штрафов на сумму около 6 миллионов рублей.

Фото: Владимир Васильев

Спикер подчеркнул, что главная задача жилищной инспекции состоит не в том, чтобы наложить как можно больше штрафов на управляющие компании, а в том, чтобы приучить их оказывать качественные услуги жильцам домов, которые они обслуживают. Впрочем, порой проблемы у сотрудников ГЖИ РТ возникают в самых неожиданных местах. Например, не так давно сайт ведомства дважды атаковали хакеры, после чего многие утраченные документы пришлось восстанавливать.

– К сожалению число обращений к нам по теме защиты прав человека при оказании жилищно-коммунальных услуг не уменьшается. Если в прошлом году их было 237, то по состоянию на 1 сентября 2017 года поступило уже 230 обращений. Причем большая часть из них носит коллективный характер. Много случаев, когда управляющие компании на вопросы жильцов дают формальные и неконкретные ответы, – дополнила его выступление уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская.

Фото: Владимир Васильев

– Летом президент Татарстана и мэр Казани принимали образцово-показательный капремонт двух пятиэтажек рядом с перекрестком улиц Восстания и Восход. Там еще огромное граффити с «безненбабаем». Наш дом стоит чуть дальше, куда президент не дошел. Там тоже постелили новый асфальт, но металлическую ограду побросали в кучу, завязали проволокой, и она там так и лежит больше трех месяцев. Это есть нарушение прав человека при оказании жилищно-коммунальных услуг? – вернул участников пресс-конференции к ее теме корреспондент «МК-Поволжье».

– Я возьму это в работу, – пообещала Сария Сабурская.




Партнеры