По Казани аварийку всю закрыли, а аварийщики остались

Аварийщиков из дома №24 по улице Красный химик на бумаге уже переселили

Волну возмущения вызвало утверждение главы Госжилфонда РТ Талгата Абдуллина о том, что все казанцы, переселяемые из аварийного жилья, уже получили ключи от новых квартир. Такое заявление он сделал 15 сентября на торжественном заселении в дом номер 8 по улице Айрата Арсланова (бывший 11-4) в ЖК «Салават Купере». Корреспондент «МК-Поволжье» встретился с несколькими жительницами Казани, которые продолжают обитать в аварийном жилье.

Аварийщиков из дома №24 по улице Красный химик на бумаге уже переселили
Фото: Антон Райхштат

- Всех аварийщиков переселили? – недоумевает Алина Харитонова. – Да ладно! Приезжайте-ка на Клары Цеткин, 12. Двадцать лет уже из программ вылетаем. Даже прямая линия с Путиным ничего не дала! Более 70 процентов износ дома – это мне приснилось, видимо, что я аварийщик... Одни отписки и завтраки.

Двухэтажный дом, который уже разменял десятый десяток, стоит на месте. Никто его не сносил, и люди в нем по-прежнему живут по соседству с новенькой мечетью с одной стороны и четырьмя открытыми воротами автомойки, где вода льется, не переставая.

- Дом 1926 года постройки, с 1990-го на аварийности, - сообщила его жительница Марина Чубакова. – Каждый год вешают объявление о том, что до конца года нас должны переселить, но дело с места не двигается. Ходили в райисполком и в жилищную комиссию. Просили, а в ответ слышим только одно: «Ждите, ждите, ждите». Обещали до конца года переселить. Программу ликвидации аварийного жилья они закрыли, а мы как сидели здесь, так и сидим. Собственников квартир расселили, а мы, муниципальщики, выходит, никому не нужны. Да и приватизировать аварийное жилье нельзя. Ни приватизировать, ни продать.

Фото: Антон Райхштат

Аварийщиков стравливают с соципотечниками

Там же, в Адмиралтейской слободе, напротив 32-ой школы, что горела в прошлом году, стоит четырехэтажный дом, сложенный из кирпича, который когда-то был красным. Дом номер 24 по улице Красный химик моложе того, что находится на улице Клары Цеткин, на два года, но также признан ветхим давным-давно, и тоже до сих пор полностью не расселен.

- Мы – собственники, которые заключили с Госжилфондом РТ договор о намерении приобрести у них квартиру еще в 2015 году, - говорит Алина Костенко из восьмой квартиры. – У нас выкупили жилье по цене 11,22 тысячи за квадратный метр и до сих пор не можем не только получить квартиру, но даже выиграть ее. Если смотреть по нашей категории, то нас таких семнадцать человек. И хотя Талгат Абдуллин говорит, что они по Казани аварийку всю закрыли, но эти семнадцать человек никуда не ушли и продолжают жить в аварийных домах.

Фото: Антон Райхштат

По словам Алины Костенко, в их доме есть жильцы, которые не заключали договоров с Госжилфондом при президенте РТ, и такие, кто свои квартиры не приватизировал. Снимающих жилье по социальному найму начали было переселять, но постепенно движение затихло.

- На сайте «Реформа ЖКХ» мы все уже мало того, что переселены. Нам якобы выплатили деньги по 38,4 тысячи рублей за квадратный метр, - возмущается женщина. – 30 августа он уже должен был быть снесен. Не удивлюсь, если на сайте он и числится снесенным. Позвонила в исполком, а мне отвечают, что я уже живу в новой квартире. Пошла разбираться в Госжилфонд РТ. Оказалось, что мои деньги легли не под тот статус, который надо было, и мне сказали, что я только поэтому не могу выиграть квартиру. По их документам мы все, семнадцать человек, с апреля-месяца миллионеры и уже все переселены. Талгат Абдуллин постоянно говорит о том, что аварийщики – это приоритетная категория, стравливая нас с соципотечниками, а теперь выясняется, что нас всех уже переселили.

Фото: Антон Райхштат

Этот дом почти 90 лет простоял… без фундамента

В детали того, как этот дом стал аварийным, и когда на двери подъезда появилось первое объявление о том, что до конца года всех его жильцов расселят, корреспондента «МК-Поволжье» посвятила пенсионерка Раиса Лифар.

- В 1998 году я подала в администрацию Кировского района заявление, чтобы нам произвели капитальный ремонт дома, - рассказывает женщина. - Межведомственная комиссия сделала подкоп здания и выяснилось, что дом стоит не на фундаменте, а на несущих колоннах. А когда прикинули смету, то оказалось, что расселение обойдется дешевле, чем капремонт. В феврале 2003 года председатель горисполкома подписал постановление о том, что дом является непригодным для жилья. А с 30 декабря 2009 года он официально признан аварийным. Куда бы я ни обращалась, в управление жилищной политики горисполкома, в Минстрой, в Общественную палату, Казанскую городскую думу, Госсовет РТ, везде слышу только одни обещания. Марсель Абдулхаков (начальник управления жилищной политики горисполкома – ред.), когда я была у него на приеме, сказал: «Мы рядом с вами, на улице Поселковой, построим для вас дом». И в 2014 году на дверях подъездов появились объявления: «Уважаемые жильцы! В декабре 2014 года вас переселят в новые квартиры». Но на дворе уже осень 2017 года, а нас никуда не переселили.

Фото: Антон Райхштат

Для полноты картины стоит добавить, что бывший хозяин одной из квартир на верхнем этаже вынул оттуда пластиковые окна со стеклопакетами, и теперь во время дождя его соседей снизу, которые пока никуда не переехали, заливает, что делает их квартиру еще более аварийной.

Корреспонденту «МК-Поволжье» также удалось найти участника программы переселения из аварийного жилья, который уже выиграл квартиру, но еще не заселился, потому что дом 11-5 пока не сдан. А Талгат Мидхатович «закрыл» аварийку еще в прошлую пятницу.

Сюжет:

"Прямая линия" Путина 2016

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №40 от 27 сентября 2017

Заголовок в газете: Аварийку всю закрыли, а аварийщики остались

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру