«Наносили травмы с целью лишения жизни»

Верховный суд РТ приговорил группу казанцев, до смерти избивших директора мясокомбината, к длительным срокам и большим штрафам

Точку в деле об убийстве экс-гендиректора ОАО «Казанский мясокомбинат» Игоря Казакова поставил сегодня Верховный суд Татарстана, приговорив четверых нападавших к длительным срокам лишения свободы. Мотивом жестокого убийства 50-летнего предпринимателя, как доказано следствием и судом, стал долг по зарплате в 78 тыс. рублей. Суд также пришел к выводу, что нападавшие, старшему из которых 28 лет, преследовали цель убийства. Сами же подсудимые настаивали, что убивать предпринимателя не хотели.

Верховный суд РТ приговорил группу казанцев, до смерти избивших директора мясокомбината, к длительным срокам и большим штрафам
Фото: Дамира Хайрулина

Последнее слово

На заседание, на котором Верховный суд вынес  решение по делу об убийстве экс-гендиректора ОАО «Казанский мясокомбинат» Игоря Казакова, пришли многочисленные родственники обвиняемых. Потерпевшая сторона процесс проигнорировала. На скамье подсудимых 28-летний Дмитрий Шныриков, его родной брат 26-летний Александр, а также их друзья – 22-летний Глеб Ахмадуллин и 26-летний Денис Кумачев. Молодые люди совершили в декабре прошлого года нападение на Казакова, который от полученных травм скончался в больнице спустя несколько недель. Мотивом для расправы с Казаковым послужил невыплаченный Дмитрию Шнырикову долг по зарплате. По информации суда, предприятие Казакова задолжало тому 78 тыс. рублей.

Для последнего слова всех четверых доставили в суд. Безопасность в зале охраняли четыре конвоира и судебные приставы.

- Уважаемый суд, причастность к совершенному мною деяния сознаю. Все произошедшее считаю трагической случайностью. Прошу прощения у родственников Казакова. Прошу не наказывать меня строго и учесть, что у меня на иждивении двое малолетних детей, - сказал Дмитрий Шныриков.

Следом за ним последнее слово произнес его родной брат Александр. Он был лаконичен, заявив суду и собравшимся, что «никого не бил, и тем более не убивал». Выступающий после Шнырикова-младшего Глеб Ахмадуллин оказался более словоохотливым. Последнее слово он прочитал по бумаге. Ахмадуллин сообщил суду, что «вырос в любящей семье», зарабатывал «приличные для Казани деньги» и собирался жениться в августе этого года.

- Знал ли я что еду на драку? Нет, не знал. Мог ли я предотвратить ее? Нет, не мог. Я считаю себя свидетелем и прошу суд услышать меня, - закончил Ахмадуллин.

Последнее слова Дениса Кумачева оказалось самым коротким. В нем он признал себя виновным по статье 116  УК РФ («Побои»).

После выступления последнего суд объявил часовой перерыв.

Трагедия случилась в день рождения

Оглашать решение судья Айдар Сабирзянов начал с изложения сути дела, а также показаний свидетелей и самих обвиняемых. Согласно материалам суда, инициатором нападения на Игоря Казакова стал Дмитрий Шныриков. Он трудился на предприятии до 2014 года, когда у мясокомбината начались проблемы с выплатой заработка. Напомнить о долге бывший работник предприятия Казакова решил в декабре 2016 года. На «разговор» Шныриков-старший позвал своего младшего брата и общих друзей – Глеба и Дениса. Нападение на экс-гендиректора комбината произошло в день его рождения, когда Казаков выходил из офиса компании.

- Из показаний сына Игоря Казакова: «К отцу подошел Дмитрий Шныриков и стал требовать денег, потом он толкнул отца, после чего оба упали. На помощь Шнырикову пришли двое неизвестных мне парней. Один удержал меня, второй избивал отца», - зачитал судья.

Аналогичные показания предоставили случайные свидетели нападения на Казакова. Судья Сабирзянов зачитал также выводы судебно-медицинской экспертизы, которая показала, что прочти все удары наносились Казакову с целью убийства. Арсенал нападавших, по материалам суда, составляли куски арматуры и биты. От полученных травм Казаков скончался спустя две недели после нападения.

- Доводы защиты о том, что целью нападения было устрашение, суд счел необоснованными. Дмитрий Шныриков, Александр Шныриков, Глеб Ахмадуллин и Денис Кумачев, согласно выводам психолого-психиатрической экспертизы, осознавали в момент нападения свои действия, психическими расстройствами не страдают, в принудительной мере медицинского характера не нуждаются, - сказал Сабирзянов.

Суровый, но справедливый?

Вскоре Сабирзянов перешел к оглашению приговора. По его словам, суд «учел положительные характеристики подсудимых и отсутствие у них судимостей». Тем не менее в отношении всех четверых суд избрал меру пресечения в виде лишения свободы с отбыванием сроков в колонии строго режима.

Так, Дмитрий и Александр Шныриковы получили 15 и 14 лет исправительной колонии строгого режима соответственно, Глеб Ахмадуллин – 13 лет, Денис Кумачев – 10 лет и один месяц. Все четверо получили также по году ограничения свободы.

- Суд также постановил удержать в пользу потерпевших (супруги и сына Игоря Казакова - ред.) компенсацию морального вреда, - сообщил судья.

Штрафы осужденных составили от 950 тыс. рублей до 1,2 млн рублей.

Родственники не стали отрицать вероятности обжалования решения в вышестоящей инстанции.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №39 от 20 сентября 2017

Заголовок в газете: «Наносили травмы с целью лишения жизни»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру