Госжилфонду РТ нужна электричка в «Салават Купере», а казанцам - нет

Мнения о том, на чем жители нового микрорайона будут добираться до Казани, разделились

Сегодняшнее совместное заседание комиссии Госсовета РТ по контролю за реализацией госпрограммы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» и постоянной комиссии по градостроительству и ЖКХ Казгордумы началось на мажорной ноте. С выезда в «Салават Купере», где сегодня праздновали новоселье 255 семей соципотечников, аварийщиков и участников других программ, реализуемых Госжилфондом при президенте РТ.

Мнения о том, на чем жители нового микрорайона будут добираться до Казани, разделились
Фото: Евгений Аксенов

После поздравлений с получением ключей от новых благоустроенных квартир и пожелания получить в придачу к ним еще и хороших соседей депутаты республиканского парламента и Казанской городской думы отправились на площадь Свободы, чтобы вместе всесторонне обсудить тему жилищного строительства и оказания качественных коммунальных услуг. Председательствовал на совещании руководитель профильной комиссии Госсовета РТ и по совместительству председатель его комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Рафис Бурганов.

- Сегодня мы увидели, что микрорайон находится в высокой степени готовности и, несмотря на некоторое отставание, в угоду срокам строители не сэкономили на качестве, – отметил он и под впечатлением от той огромной радости, с какой его встретили новоселы дома 10-7 «Салават Купере», подчеркнул, что отныне в их паспортах в графе «прописка» будет значиться: город Казань, Кировский район, улица Айрата Арсланова, дом 8а.

Напомнив о том, что это уже девятый дом, который в «Салават Купере» заселили в этом году, и «до белых мух» надо заселить еще тринадцать, он предоставил слово заместителю главы Минстроя РТ Ильшату Гимаеву:

- С ваших слов, вы восемь месяцев постоянно проживаете там.

Ильшат Гимаев сообщил присутствующим о том, что в Татарстане средняя обеспеченность жильем составляет 25,7 квадратного метра на человека, что на целый метр больше, чем в среднем по Российской Федерации. И тем не менее строительство продолжается. Особенно подробно он рассказал о том, как идет застройка «Салават Купере». Но не забыл упомянуть о «Соловьиной Роще», М14 и других новых жилых массивах, где в качестве застройщика выступает Госжилфонд РТ.

После замминистра о своем участке работ отчитался заместитель главы исполкома Казани Радик Шафигуллин, уделив особое внимание инженерной инфраструктуре, в частности, критической ситуации с канализацией в городе. Он подчеркнул, что одной из первоочередных задач городских властей является строительство канализационно-насосной станции «Заречье» в Кировском районе.

Фото: Антон Райхштат

Инфраструктура, инфраструктура и еще раз инфраструктура

Тему инфраструктуры, поскольку практически все новые жилые массивы возводятся на «присоединенных территориях», то есть там, где ее нет, продолжил глава Госжилфонда РТ Талгат Абдуллин. В частности, он подчеркнул, что при ныне действующем российском законодательстве при любом строительстве и заказчики, и подрядчики являются заложниками сетевых компаний, которые выдают им технические условия на прокладку электрических, тепловых и всех прочих сетей. И порой получается так, что, выполняя эти техусловия, строители вынуждены делать двойную работу – за себя и за того парня. Талгат Мидхатович, тоже, кстати, депутат Госсовета РТ, порекомендовал своим коллегам выйти с соответствующей инициативой по изменению федерального законодательства в Госдуму РФ.

Когда, наконец, очередь дошла до главного архитектора Казани Татьяны Прокофьевой (Рафис Бурганов несколько раз обращался к ней напрямую, но слово предоставил только на исходе первого часа заседания), она, можно сказать, взорвала самую настоящую информационную бомбу. До сих пор, когда дело касалось транспортной проблемы жителей «Салават Купере», ежедневно застревающих в многокилометровых пробках, неизменно говорилось о том, что новый жилой массив с городом свяжет некое «легкое метро», а проще говоря, электричка. Однако Татьяна Георгиевна категорически заявила, что тянуть железную дорогу в «Салават Купере» нельзя, поскольку по СНиПам от жилых домов с обеих сторон ее должно отделять не менее 100 метров. Тогда как сейчас этих метров в наличии всего 56.

- Значит, по 70 метров жилья с обеих сторон мы должны убрать, - вынесла она свой приговор проекту под названием «Легкое метро».

Сама Татьяна Прокофьева считает, что лучшим вариантом для «Салават Купере» является трамвай:

- Тогда и вырубать леса надо значительно меньше, и интервал движения будет не получасовой, как в случае с электричкой, а всего пять-шесть минут.

- А я не согласен, - снова подал голос Талгат Абдуллин. – Если проложить [железнодорожный путь] севернее, то там сельхозземли. Никаких проблем с вырубкой не будет.

Дискуссию завершил Рафис Бурганов, пообещав от имени всех властных структур, что вопрос о том, какой вид общественного транспорта свяжет «Салават Купере» с городом, будет решаться не с кондачка, а с чувством, с толком, с расстановкой.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №38 от 13 сентября 2017

Заголовок в газете: Госжилфонду РТ нужна электричка в «Салават Купере», а казанцам - нет

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру