Большое количество затопленных плавсредств заставляют опасаться за безопасность судоходства на Волге

Транспортные прокуроры во всех регионах ПФО регулярно выявляют нарушения

В нескольких регионах ПФО в режиме видеоконференции состоялся брифинг Приволжской транспортной прокуратуры и Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, на котором обсуждались проблемы, имеющиеся в судоходстве на Волге.

Транспортные прокуроры во всех регионах ПФО регулярно выявляют нарушения

Ненадлежащая эксплуатация гидротехнических сооружений, действующих судов и большое количество затопленных плавсредств заставляют опасаться за безопасность судоходства на Волге. Все эти проблемы неизменно обращают на себя внимание транспортных прокуроров во всех регионах ПФО, которые регулярно выявляют нарушения.

Затоплений не ожидается           

Один из обсуждаемых вопросов касался возможных затоплений. На вопрос, ожидать их в ближайшее время или нет, особенно в контексте выпадающих в последнее время обильных осадков, представители прокуроры заверили, что опасности нет, хотя вопросы по работе гидротехнических сооружений возникают регулярно.

Так, многие из них находятся на балансе местного самоуправления, поэтому средств на грамотную эксплуатацию не хватает. Доходит до того, что отсутствует необходимая документация или же вовсе имеются бесхозные сооружения – не с кого будет спросить, если произойдут нештатные ситуации.

Если случается найти бесхозные сооружения, то прокуроры обязуют местные власти брать их на баланс, а если же в дальнейшем выявляются нарушения, то выносят представления на устранение нарушений.

Рассказывая о нарушениях, в качестве примера приводили Самарскую область, где на тольяттинском судоходном гидроузле в ходе проверки был установлен факт невыполнения необходимых ремонтных работ. Прокуратура прореагировала, и все меры по необходимому ремонту были приняты.

Также отмечались нарушения в Татарстане, где возникали вопросы по причальным сооружениям – отсутствовала нормативная документация. Это говорит о том, что мероприятия, предусмотренные эксплуатацией судна (например, своевременное техническое обслуживание), не проводились.

При эксплуатации гидротехнических сооружений выявляются факты отсутствия деклараций безопасности, специалисты, эксплуатирующие данные объекты, не обучены и не аттестованы, эксплуатация гидротехнических сооружений осуществлялась не в соответствии с установленными порядками и правилами.

В целом прокуроры отмечают, что гидротехнические сооружения находятся на контроле, паводок в этом году уже прошел, новых проблем не ожидают.

Неоценимый ущерб

При различных нарушениях вред наносится не только экономике, но и экологии. И большой вопрос, что в конечном итоге окажется страшнее.

Наибольший вред экосистеме могут принести суда, перевозящие нефтепродукты и иной опасный груз, а также очистные суда. Факты отсутствия лицензии на перевозки внутренним водным транспортом выявлялись в Самарской области.

Незаконное или осуществляемое с многочисленными нарушениями рыболовство. В целом по ПФО отмечаются многочисленные нарушения в деятельности рыбодобывающих организаций - в первую очередь нарушения при ведении учетной документации: отсутствие рыбопромысловых журналов, или же сильно расхождения предоставленных данных с реальным уловом.

Как рассказала и.о. Нижегородского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Елена Корнишова, ведутся работы и в медиа-пространстве. Так, только в Нижнем Новгороде были закрыты 11 интернет-ресурсов, на которых публиковались советы по изготовлению электроудочек, запрещенных к эксплуатации.

Флот вызывает опасения

Во время брифинга отмечалось удручающее состояние флота. Практически во всех регионах ПФО выявляются нарушения.

Нарушения разные – несоблюдения правил пожарной безопасности, отсутствие проектных спасательных средств, неисправно электрооборудование, нарушения комплектации судовых систем. Такие нарушения выявлены в Нижегородской, Самарской, Владимирской областях и в Татарстане.

Прокурорами установлены факты отсутствия на судах систем управления безопасности судов, нарушения устранялись по требованию прокуроров.

В Кировской и Самарской областях и республике Марий Эл транспортными прокурорами выявлялись нарушения при расстановке судов и их приемке на отстой. А также отсутствие на судах оборудованных постов пожарного инвентаря, заряженных огнетушителей и иного оборудования для пожаротушения. Иногда и вовсе отсутствуют планы установки судов.

Следить нужно не только за работающими, но и за затонувшими судами. Так, за последние 20 лет было выявлено примерно 4,5 тысячи затонувших судов, 4 тысячи из которых подняты. На дне остаются чуть менее пятисот судов. В текущем году планируют извлечь 11 плавсредств.

Прокуроры рассказали, что подъемом судов должны заниматься их владельцы. Если же объект бесхозный, то им занимаются местные власти. Количество затопленных судов везде разное, но больше всего их находится в Астрахани.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру