2,4 млрд рублей выделено на ремонт 120 километров дорог в Казани

Половина этих денег выделяются из федерального бюджета

О подробностях реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в республике рассказали сегодня на встрече с журналистами замглавы Минтранса РТ Артем Чукин, замглавы казанского горисполкома Игорь Куляжев и директор ГКУ «Главтатдортранс» Эдуард Данилов. За 5 с половиной месяцев текущего года в казанской агломерации дорожные строители сработали ровно в 4 раза продуктивнее, чем в набережночелнинской.

Половина этих денег выделяются из федерального бюджета
Фото: pixabay.com

Напомним, что в 2017 году в казанской агломерации (город и прилегающие к нему муниципальные районы) предстоит отремонтировать почти 120 километров дорог, из них 6 км на федеральных трассах, 41,2 км – на региональных дорогах и 74,6 км – непосредственно на территории столицы Татарстана. На это из федерального и республиканского бюджетов на паритетных началах выделено 2,4 миллиона рублей, большая часть из которых уже освоена. На сегодняшний день годовое задание выполнено на 72,8%, а непосредственно в Казани на все 80 процентов, в чем уже успели убедиться многие горожане и гости столицы республики. Ремонтные работы на проспектах Амирхана и Ибрагимова, а также на улицах Камала, Копылова, Назарбаева и Карла Маркса уже полностью завершены. К концу года протяженность дорог, соответствующих всем нормативам, составит 73,2% (на старте готовность равнялась 61%), а по окончании реализации приоритетного федерального проекта к 2025 году увеличится до 85 процентов.  

В набережночелнинской агломерации, где до конца года предстоит отремонтировать 62,7 километра дорог, пока дела идут не столь успешно. Здесь работы выполнены всего на 17,8 процента, причем на федеральной трассе, пролегающей через Автоград, которой и отремонтировать-то надо всего 1 километр, они еще даже не начаты. К наступлению холодов протяженность дорог, соответствующих нормативным требованиям, должна превысить 70% (по состоянию на 1 января 2017 года она равнялась 61%). Показатель 2025 года установлен тот же, что и для казанской агломерации.

- Скажите, с чем связано, что по казанской агломерации годовой план выполнен на 72 процента, а по набережночелнинской всего на 17? Кто виноват? – поинтересовался корреспондент «МК-Поволжье».

- Конечно же, приоритет был отдан Кубку конфедераций, этому крупнейшему мероприятию, которое будет проводиться в нашей столице. Все силы бросили на приведение в порядок улично-дорожной сети города Казани. И еще в челнинской агломерации более сложный проект - один из основных проспектов города - Московский. Эти работы сложнее, чем просто ремонт покрытия. Реконструкция там идет с расширением проезжей части, - ответил директор ГКУ «Главтатдортранс» Эдуард Данилов. - Но мы постараемся завершить этот проект в сентябре.

- Реализация проекта «Безопасные и качественные дороги» предполагает в числе прочего установку новых светофоров. Скажите, зачем у нас на улице Баумана на пересечении с Университетской и Астрономической стоят парные светофоры? Два с одной стороны улицы и навстречу им два с другой.

- У нас светофоры устанавливаются не как попало. И ставит их тоже не кто попало. Есть определенные решения, которые выносятся совместно с комитетом по транспорту и ГИБДД. И в связи с этим эти светофоры установлены. То есть там было такое решение, - с серьезным лицом ответил замглавы исполкома Казани Игорь Куляжев. Но объяснить, в чем заключается смысл установки парных светофоров в центре города ни в ходе пресс-конференции, ни после ее окончания так и не смог.

Фото: Евгений Аксёнов

В 2016 году Набережным Челнам на ремонт дорог был выделен 1 млрд. рублей. Всего же по различным программам в городе закатали в асфальт 2,4 млрд. рублей. В этом году Челнам из республиканского и федерального бюджетов выделено 1, 250 млрд. рублей для обновления 62,7 км дорожной сети, из которых 3,8 км приходится на внутригородские дороги. То есть получается, что стоит один километр челнинской дороги почти 20 млн. рублей (19 936 204 руб., если быть точным). Казанский километр дороги столько же - 20 млн. рублей. Что ж, осталось только надеяться, что работы все-таки будут выполнены в срок, примут дороги, как в свое время Василь Шайхразиев, со стаканом воды, и что в ближайшие 4 года не придется латать дыры по одним и тем же маршрутам. Ведь именно такой срок годности дорог озвучивал представитель Миндортранса РТ на одном из последних брифингов в Кабмине РТ. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру