«Добропек» подает в суд иск к Управлению Роспотребнадзора по РТ

«У нас никакой бациллы в выпечке нет», утверждает владелец сети пекарен «Добропек»

В ответ на сообщение на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по РТ о том, что «в пекарнях «Добропек» грубо нарушаются санитарные нормы», владелец этой сети пекарен Олег Стерлядев провел в Казани пресс-конференцию, на которую пригласил журналистов республиканских СМИ. Для желающих даже устроили экскурсию на кухню, где за работой пекарей наблюдают несколько видеокамер. Пустили туда с соблюдением всех санитарных норм – в стерильных шапочках, халатах и бахилах. 

«У нас никакой бациллы в выпечке нет», утверждает владелец сети пекарен «Добропек»
фото: Евгения Михайлова

- У нас никакой бациллы в выпечке нет. Потому что, во-первых, мы следим за качеством, а во-вторых, я и мои дети едят нашу продукцию каждый день, - заявил Олег Стерлядев. - По тем вещам, которые они, как утверждают, в нашей продукции нашли, до проверки Управления Роспотребнадзора по РТ и после ее окончания мы несколько раз делали замеры в нескольких аккредитованных лабораториях, и ни один из замеров ничего не показал. Я удивился, реально ничего нет? Нет, говорят, ничего нет.

фото: Евгения Михайлова

Уточним, чтобы было понятно, о чем идет, речь. 4 апреля на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по РТ появилось сообщение под заголовком «Проверка показала – в пекарнях «Добропёк» грубо нарушаются санитарные нормы!». В нем санитарные врачи живописали картины жуткой антисанитарии, обнаруженной ими в 17 из 27 проверенных пекарен Олега Стерлядева. Тут и золотистый стафилококк, и кишечная палочка, которые были обнаружены в 12 из 311 смывов, и не доложенная начинка, найденная аж в 8 случаях из 244, и не соблюдение мероприятий «по защите от грызунов и тараканов». Не будем ничего из этого комментировать, а лишь обратим внимание читателя на две детали – слово «Добропек» в заголовке почему-то написано через «ё», а сам он в конце снабжен восклицательным знаком, в отличие от четырнадцати остальных публикаций, размещенных на последней странице новостной ленты сайта Управления Роспотребнадзора по РТ.

Олег Стерлядев. Фото: Евгения Михайлова
- Мы знали, что через три года будет плановая проверка, но не занимались никаким «схематозом», не меняли юридическое лицо, потому что были уверены в своих силах, в том, что у нас все нормально, - продолжает Олег Стерлядев. – И вот в середине февраля к нам пришли сотрудники Роспотребнадзора, которые решили проверить сразу 27 из 54 наших точек. При этом вместо согласованных с прокуратурой 15 часов нас проверяли 40 часов. При этом в официальном сообщении, которое появилось на сайте Управления Роспотребнадзора по РТ почему-то не в феврале, а только в апреле, утверждается, что «при изготовлении мучных и кондитерских изделий использовалось просроченное пищевое сырье и продукты питания». Однако ни в одном протоколе Роспотребнадзора по РТ данный факт не фигурирует. Никакой просрочки в нашей сети нет. Мы очень трепетно относимся к этому вопросу и поэтому всегда списываем продукцию, которая исчерпала свои сроки годности. В пул наших поставщиков входят крупнейшие переработчики сельскохозяйственной продукции, и все сырье для выпечки поставляется в свежем виде. Например, мясо, которое мы берем, оно премиум класса, как в ресторане. Наши сотрудники, работающие на кухне, говорят, что не могут себе такого позволить, а мы это мясо используем в нашей продукции. Поэтому в сырье у нас никаких сомнений нет.
фото: Евгения Михайлова

Владелец сети «Добропек» обратил особое внимание на то, что обычная практика Роспотребнадзора состоит в том, что на первый раз выписывается штраф и выдается предписание об устранении выявленного нарушения. В данном же случае надзорное ведомство сразу же обратилось в районные суды с просьбой о закрытии семнадцати пекарен. В шестнадцати случаях были вынесены решения о приостановлении их работы на срок от 10 до 45 суток.     

- Это затрагивает весь наш бизнес. Я разговаривал с нашими прямыми конкурентами, все они в шоке. Говорят, что такого не было никогда. И продолжения этого никто из них не хочет, - продолжает Олег Стерлядев. - Каждый день нас посещает порядка 20 тысяч покупателей. Они приходят к нам и голосуют за нашу продукцию рублем. Говорят, у нас нет изжоги, у нас все хорошо, мы в эту чушь не верим. Мы работаем для них и ради них. Наша позиция такова: да, мы извлекаем прибыль, зарабатываем, но не надо забывать о том, что мы платим налоги, платим зарплату нашим сотрудникам и делаем полезный продукт, который востребован тысячами казанцев. Мы тиражируем свой бизнес, а это технологически тяжелый бизнес, и я думаю, что это плюс для нашей республики. Потому что мало сейчас есть сетей, малых предпринимателей в республике, которые развиваются. Мы уже продали франшизу в 20 регионов России, во все крупные города – Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск и другие. Пока Роспотребнадзор нас не «пропиарил», мы планировали открыть порядка 200 партнерских объектов, но, думаю, что теперь этот процесс замедлится. Сейчас сеть пекарен «Добропек» подает в суд иск к Управлению Роспотребнадзора по РТ с требованием опровергнуть сообщение, опубликованное на его официальном сайте 4 апреля, а также иск о защите чести, достоинства и деловой репутации.

фото: Евгения Михайлова

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру