Так нелестно глава республики прокомментировал выступление проектной группы «Снижение чрезмерных требований на транспорте», из которого выяснилось, что с 2014 года предприниматели обязаны соблюдать весьма обременительные требования к безопасности на транспорте при пассажирских перевозках и транспортировке опасных грузов. Чтобы не нарваться на весьма чувствительный штраф и другие карательные меры, необходимо пройти длительную и дорогостоящую процедуру из четырех этапов, каждый их которых занимает от двух до четырех месяцев, а все вместе они обходятся бизнесу в сумму около 150 тысяч рублей за каждый автобус или автомобиль. Первый этап – категорирование, второй – оценка уязвимости транспортного средства, третий – подготовка плана, обеспечение его транспортной безопасности, четвертый – оборудование автомобиля или автобуса в соответствии с ним. В частности, перевозчикам вменяется в обязанность установка внутри транспортного средства двух видеокамер. Не удивительно, что за три года действия этих правил, всю требуемую цепочку согласований в Татарстане прошли только 12 процентов транспортных средств.
- Если автобус производится, он сертифицирован. Какие еще могут быть доработки? Любая доработка – это вмешательство в конструктив… Вообще, глупости какие-то, - констатировал Рустам Минниханов и дал поручение подготовить материал для отправки в «Открытое правительство». А также попросил депутата Госдумы от Татарстана Александра Сидякина:
- Материалы мне подготовьте. Будем стучать во все двери.
Все остальные проблемы удалось решить своими силами. Проектная группа «Определение льготных категорий при внедрении онлайн-касс», которые с 1 июля 2017 года должны быть установлены во всех магазинах, заведениях общепита, турагентствах и т. д., кроме тех, кто работает по патенту или сидит на «вмененке» (для них это требование станет обязательным годом позже), предложила предоставить льготу населенным пунктам, где проживает не более 1 тысячи жителей. Аргументы – в населенных пунктах с населением в 500 человек существует только один магазин, там, где живет около 1 тысячи человек – максимум два.
Рустам Миниханов согласился с тем, что эта норма будет действовать в течение трех лет:
- А там – посмотрим.
Тема обеспечения равного доступа фермерам к казанским шатровым ярмаркам также нашла понимание у главы республики. Он дал соответствующие распоряжения заместителю главы Минсельхозпрода РТ Николаю Титову и мэру Казани Ильсуру Метшину. А сверх того принял решение, что две шатровые ярмарки из числа тех, что будут сооружены в столице Татарстана в ближайшее время, перейдут в ведение Ассоциации фермеров и крестьянских подворий Татарстана.
О серьезных проблемах с узаконением перепланировки нежилых помещений рассказал президент Гильдии риэлторов РТ Андрей Савельев. По его словам, в Росреестре отклоняют 95 процентов таких просьб-предложений, а в судах положительно решить вопрос удается примерно в половине случаев, но это занимает от шести месяцев до года.
- Не вижу проблем, если не несет угрозы безопасности, - прокомментировал Рустам Минниханов, и в ходе непродолжительного обсуждения выяснилось, что в отличие от Казани эта проблема, действительно, решена на уровне муниципалитетов в Набережных Челнах, Нижнекамском и Альметьевском районах.
В конце заседания также было решено провести инвентаризацию всех водозаборных скважин в республике, а по ее результатам решить, что делать с ними дальше. Также президент распорядился предельно упростить процедуру выделения земельных участков резидентам территорий опережающего социально-экономического развития.