Сидякин: в счет-фактуре на 7 тысяч рублей 5 тысяч - плата за ОДН

Депутат Госдумы пообещал выяснить, куда и зачем УК Казани убрали скамейки у подъездов жилых домов

Депутат Государственной Думы от Татарстана Александр Сидякин, являющийся первым заместителем председателя комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, рассказал сегодня журналистам о последних новшествах в законодательстве оЖКХ и о тех инициативах, с которыми он намерен выступить в ближайшем будущем. Он утверждает, что в Татарстане действует один из самых низких в стране нормативов платы за жилищную услугу на «общедомовые нужды».

Депутат Госдумы пообещал выяснить, куда и зачем УК Казани убрали скамейки у подъездов жилых домов

- Самое болезненно воспринимающееся в части ЖКХ, это расчеты за коммунальные услуги, и мы пытаемся предпринимать решения, которые направлены на защиту интересов потребителя коммунальных услуг. И все пять лет, пока я работаю в Государственной Думе, я занимаюсь именно этим, - заявил на пресс-конференции Александр Сидякин

Он напомнил, что в 2014 году депутаты Госдумы приняли закон, авторомкоторого был он сам, по которому ограничили рост тарифов на 6 видов коммунальных услуг (горячая и холодная вода, канализация, тепло, газ и электричество). Совокупный платеж по ним не может расти больше, чем инфляцию по предыдущему году минус небольшой коэффициент. Это правило действует с 2015 года. В 2016 году рост был на 4,2%, в этом также заложено увеличение на 4,2%, причем по коммунальным услугам рост происходит один раз в год, в июле. 

Но помимо этого параметра, который очень легко контролировать, есть и другие, - отметил Парламентарий. Например, ОДН, который вызывает очень серьезные разногласия. Каким он должен быть в чистом виде? Это общедомовые нужды, которыми пользуются все. В смысле электричества, это свет в подъездах, в подвалах и функционирование лифта. В смысле водыэто та вода, что нужна для того, чтобы помыть подъезд, полить цветы и 1 раз в год слив воды, когда идет опрессовка. Но что под ОДН де факто существует сейчас? Все магнитики, струпцины, пленочки, которые вставляются в счетчики, все квартиры, в которых не установлены приборы учета, все воровство, которое есть в доме, все подключенные сторонние объекты, которые с ведома или без ведома УК, и те протечки, которые есть, если совсем уж безалаберная УК. Но в ОДН должно быть только то, что они должны включать в себя де юре. Это разница между показаниями общедомовых приборов учета и суммой показаний поквартирных. Например, на пятиэтажный дом ОДН может быть максимум 9 кубометров воды. Это и есть тот норматив, который формируется республикой по типам домов, и который можно начислить гражданам в услугу. Все, что сверху, это не ОДН, а небаланс, который УК расписывает всем жителям. Если потребление выше, чем по нормативу, люди все равно должны платить по нормативу. Вот в чем смысл тех решений, которые были приняты. 

По словам Сидякина, плата за ОДН определяется по формуле, где норматив умножается на площадь мест общего пользования. Например, в Татарстане норматив ОДН по свету составляет 0,82 (по России в целом он может различаться от 0,8 до 2,38) и является одним из самых низких в стране. Для сравнения, в Карачаево-Черкессии он установлен на уровне 5. Но, как выяснилось, в Казани есть управляющие компании, которые всеми правдами неправдами умудряются начислять за ОДН фантастические суммы. В подтверждение этого Александр Сидякин продемонстрировал счет-фактуру, где по счетчику начислено 2 тысячи рублей, а за ОДН еще 5 тысяч. При этом он отметил, что вскоре в Госдуме будет рассматриваться законопроект, в соответствии с которым за завышение платы за ОДН в первом случае УК предупредят, а во втором – отберут лицензию по всем домам, которые находятся у нее в управлении. Парламентарий также коснулся вопроса с фальсификацией протоколов общих собраний, сообщив, что при обнаружении подобных фактов в отношении виновных лиц будут возбуждаться уголовные дела.  

- Александр Геннадьевич, года четыре назад в Казани у подъездов всех многоквартирных жилых домов исчезли скамейки. Это где-то прописало в законодательстве или это местная инициатива, и можно ли что-то сделать, чтобы заставить управляющие компании снова их установить?- поинтересовался корреспондент «МК-Поволжье». 

- Меня редко можно поставить в тупик, но это тот самый вопрос. Я не знаю, почему они исчезли. Не думаю, что было системное решение. Я уточню. Общение с журналистами тем и хорошо, что выясняешь иногда для себя какие-то (неожиданные – прим. ред.) вещи, - Александр Сидякин дал своей помощнице поручение сделать на эту тему запрос в мэрию Казани. - Я обязательно выясню и ответ перешлем в «МК-Поволжье». 

Будем ждать ответа депутату Госдумы из мэрии, и обязательно ознакомим с ним наших читателей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру