В Татарстане количество жалоб на услуги интернет-продаж растет

Как отличить солидный интернет-магазин от частной лавочки

16 марта 2017 в 17:00, просмотров: 945

Каждый хоть раз делал покупку в интернете. Одни делают это от случая к случаю, другие – постоянные клиенты виртуальных продавцов. Понятно, там, где крутятся деньги, там активизируются и мошенники. О том, как не попасться на их удочку, купить товар не только подешевле, но и действительно качественный, на прошедшей пресс-конференции рассказала начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Государственной инспекции Татарстана Розалия Арсланова.

В Татарстане количество жалоб на услуги интернет-продаж растет

Если продавец – не продавец?

- Сегмент онлайн-торговли сейчас активно развивается, соответственно и количество жалоб на услуги интернет-продаж растет, - говорит Розалия Арсланова. – Если в 2015 году таких обращений в Госалкогольинспекцию республики было всего четыре, то в 2016-м о их было 39, а за два месяца текущего года к нам обратилось уже 26 человек. Более 70% нарушений связаны с непредоставлением продавцом достоверных данных о себе и товаре, 25% связано с отсутствием сведений при доставке о порядке и сроках возврата товара. При этом важно отметить, что в 80 обращениях из ста продавца установить не удается. Дело в том, что, открывая свою страницу в интернете, они не предоставляют данных о юридическом лице, фактически это не интернет-магазин, а «частная лавочка», и предъявить претензии таким продавцам невозможно.

Чтобы помочь сориентироваться на виртуальном рынке товаров и услуг, ведомство разработало специальную инструкцию по безопасности покупателя.

Розалия Арсланова. Фото: Султан Исхаков

Как оградить себя от мошенников в интернете?

Первое, на что нужно обратить внимание перед покупкой – сайт продавца, его необходимо тщательно изучить. Первое – уточните на специальных ресурсах наличие регистрации доменного имени продавца как юридического лица или индивидуального предпринимателя. Найдите на сайте его юридический адрес. Далее, ознакомьтесь с отзывами – не все они рекламные.

Как включить «счетчик» нерасторопному продавцу

Второе – сам товар. Найдите видео, фото о нем, его описание, инструкцию о потребительских качествах. Сделайте скриншот для сравнения с реальным продуктом, который впоследствии получите с курьером или по почте. Важный момент – потребитель имеет полное право вернуть товар в течение семи дней после получения без объяснения причин. Даже если он был качественным, но вдруг разонравился или перестал быть нужным. Это в случае, если продавец предоставил вам информацию о возврате. Если таковой не имеется вообще – в вашем распоряжении три месяца. Можно, конечно, вернуть товар и позже, но по закону в таком случае придется продавцу возместить доставку.

Третье – цена товара. Именно она и привлекает. Более низкая стоимость всех товаров в интернете объясняется просто и логично – продавец не тратится на аренду помещения под магазин, на зарплату персоналу. Однако слишком низкая цена должна насторожить. Нормально, если она ниже розничной на 20-25 % (стандартная торговая наценка). В остальных случаях вам предлагают тот самый «бесплатный сыр».

Четвертое – оплата. Следует помнить, что требование продавца еще доплатить за уже купленный товар, аргументированное «Новая партия пришла дороже», «Доллар повысился» и т. д., незаконно.

Еще один существенный пункт договора купли-продажи – срок доставки. При несоблюдении сроков продавцом можно выиграть в деньгах. Необходимо написать ему претензию и отправить по электронной почте. Ждем семь дней, после начисляются проценты по неустойке.

Средства от запоя и стаканы вместо телефонов

Дальше – самое интересное. Товар вам доставили на дом или в почтовое отделение. Перед тем, как ставить подпись в получении, вскройте упаковку, посмотрите, что же вам прислали. Совсем недавно прошла волна по всей стране, в том числе и в Татарстане, когда желающие приобрести айфон последней модели по смешной цене, получали посылки… с гранеными стаканами! Вы можете расписаться в документах курьера только о том, что просто приняли товар, но ни слова о том, что его качество вам во всем устраивает. В этом вы сможете убедиться только после тщательного осмотра, если это, например, часть одежды, аксессуар, либо в процессе эксплуатации, если это бытовая или иная техника. К слову, на почте вам, конечно, без оплаты наложенного платежа посылку просто не отдадут и в случае «некондиции» перечисленные деньги будет вернуть достаточно сложно или долго. Обезопасьте себя заранее – перед отправкой требуйте у продавца опись вложения к посылке. В этом случае упаковывать он по описи будет на почте в присутствии почтового работника. Таким образом, «подложить свинью» или стакан вместо мобильника ему просто не удастся. Именно требованием описи вложения можно сразу обозначить интернетного мошенника – они отказываются его оформить. Также отметить, что при обнаружении недостатков товара, купленного через Сеть, действуют те же законодательные нормы в защиту прав потребителя, что и при покупке в реальном магазине. К слову, они распространяются и на зарубежные товары, купленные на территории России. То есть и китайский продавец, обманувший российского покупателя, понесет ответственность. Хотя, как показывает практика, с продавцами одежды договорится сегодня просто, они легко решают все споры с покупателем в досудебном порядке. На данный момент, по данным Госалкогольинспекции РТ, больше всего обращений от граждан поступает относительно медицинских товаров (например, массажных аппаратов), биологически активных добавок (например, средств от запоя, которые не удается подсыпать в пищу страдающему алкоголизмом незаметно из-за их резкого запаха и горького вкуса), а также сложных технических товаров.

Следует также знать, что нарушениями грешат, в основном, мелкие фирмы-однодневки, а не крупные товаропроизводители с именем.






Партнеры