Конечно, не факт, что «зайцев» будет ровно 45 тысяч, то есть столько, сколько вмешает «Казань-Арена». В конце концов, аншлаги, случавшиеся на 30-тысячном Центральном стадионе, можно пересчитать по пальцам одной руки. Но тогда на «Барселону» и «Интер» в дебютной для «Рубина» Лиге чемпионов УЕФА казанцы шли глубокой осенью, когда на улице холодно и сыро, а англичане пьют свой любимый чай, греясь у камина. Во второй же половине июня, когда в столице Татарстана пройдут четыре матча Кубка конфедераций ФИФА, погода для похода на стадион будет явно намного комфортнее. Опять же, при всем уважении к командам Хосепа Гвардиолы и Жозе Моуринью, на газон «Казань-Арены» 18, 22 и 24 июня выйдут чемпион Европы Португалия, сборная России, чемпион мира Германия и чемпион Южной Америки Чили, преградивший дорогу на этот престижнейший турнир самой Бразилии, выигравшей три последних Кубка конфедераций в 2005, 2009 и 2013 годах. Ну а 28 июня на нашем 45-тысячнике состоится полуфинал турнира.
Для того, чтобы воспользоваться своим правом бесплатного проезда на любом виде общественного транспорта, зрителям будет достаточно предъявить билет на матч и паспорт болельщика Кубка конфедераций. Количество поездок не ограничено, подчеркнул замглавы Минтранса РТ и уточнил, что окончание движения наступит не раньше, чем через четыре часа после того, как прозвучит финальный свисток. Поскольку все игры, кроме 24 июня, начнутся в 21:00, а они продолжаются чуть меньше двух часов, то соответственно в эти дни автобусы, трамваи, троллейбусы и метро будут курсировать почти до трех часов утра, а 24 июня - почти до полуночи.
По словам Андрея Егорова, кроме того с 00:00 дня проведения матча до 6 часов утра следующего дня между Международным аэропортом «Казань» и железнодорожным вокзалом будет бесперебойно курсировать электричка, интервал движения которой сократят до одного часа. Наконец, от аэропорта будут проложены два автобусных маршрута до ж/д вокзала и до «Казань-Арены», так что любой болельщик за неимением времени или денег на гостиницу сможет прямо из аэропорта прибыть непосредственно на матч, а по его окончании вернуться обратно и улететь к себе домой. Проезд на аэропортовских автобусах и электричке для зрителей также бесплатный. Предполагается, что все это удовольствие обойдется республиканскому бюджету в сумму порядка 35 миллионов рублей.
Обращаясь к тем жителям Казани и иногородним болельщикам, которые общественному транспорту предпочитают личный, замглавы Минтранса РТ напомнил об обязательном требовании ФИФА к организаторам турниров формата Кубка конфедераций:
- Есть так называемая последняя миля, куда будет допускаться только аккредитованный транспорт, и общественный транспорт в любом случае будет подходить ближе к стадиону. Поэтому лучше пересесть на общественный транспорт.
По словам Андрея Егорова, свои автомобили болельщики смогут оставить при въезде в город, на площадках перед торговыми центрами и на специально созданных для этого перехватывающих парковках:
– И Универсиада 2013 года, и чемпионат мира по водным видам спорта показали, что добраться до стадиона на общественном транспорте можно и быстрее, и комфортнее.
Андрей Егоров также сообщил, что 18, 22, 24 и 28 июня движение по третьей транспортной дамбе будет закрыто, а в казанском аэропорту, чтобы увеличить его пропускную способность, откроют временный терминал. Также, по словам замглавы Минтранса РТ, запланирована закупка спецпарка из 60 автобусов и 100 легковых автомобилей для городов, которые будут принимать матчи Кубка конфедераций.
- В районе проживания команд, а также при посадке и высадке команды-участницы из автобуса предполагается ограничение движения не только автомобильного транспорта, но и пешеходного движения, - сообщил зампред комитета по транспорту Казани Марат Хисамутдинов. - А при движении к стадиону и местам тренировок их будут сопровождать машины ГИБДД.
- Была информация о том, что на чемпионате мира предполагается использовать беспилотные шаттлы производства КАМАЗа. Будут ли они тестироваться на Кубке конфедераций? – поинтересовался у него корреспондент «МК-Поволжье».
- Чтобы тестировать, нужна законодательная база, а ее по разрешению беспилотного проезда по улично-дорожной сети нет. Поэтому использовать их можно только на закрытых площадках. Соответственно пока речь об их использовании не идет, - последовал ответ.