19 покалечившимся в красных автобусах казанцам заплатили 2,188 млн рублей

Получив травму в общественном транспорте, храните свой билет, как зеницу ока

О травмах, полученных пассажирами в красных автобусах, СМИ пишут едва ли не ежедневно, а о полученных страховках – нет. Между тем, как выяснил корреспондент «МК-Поволжье», похоже, далеко не все травмировавшиеся во время движения казанцы обращаются за получением страховой выплаты. Так, с апреля 2015 года по настоящее время страховая компания, где застрахованы пассажиры МУП ПАТП-4, который обслуживает 23 городских маршрута, произвела всего 19 выплат.

Получив травму в общественном транспорте, храните свой билет, как зеницу ока
Алексей Меринов

На запрос редакции «МК-Поволжье» в пресс-службу мэрии Казани, все ли пассажирские перевозчики страхуют своих пассажиров, мы получили следующий ответ:

«С 01.01.2013 вступил в силу Федеральный закон РФ от 14.06.2012 №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном».

Данный закон запрещает осуществление перевозок пассажиров перевозчиком, гражданская ответственность которого не застрахована. Все перевозчики городского пассажирского транспорта г. Казани заключили договора обязательного страхования с различными страховыми компаниями.

Муниципальные унитарные предприятия «ПАТП №2», «ПАТП №4», информацию о страховщике (его наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договор обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) опубликовали на своих официальных сайтах в сети Интернет. Остальные перевозчики разместили данную информацию в салонах подвижного состава.

При наступлении страхового случая, пострадавший может обращаться в страховую компанию за выплатой страхового возмещения.

Комитет по транспорту Исполнительного комитета г. Казани не занимается непосредственно заключением договоров страхования, поэтому информации по страховым выплатам не имеет».

На запросы редакции о количестве страховых выплат пока откликнулась только одна страховая компания, где застрахованы пассажиры 273 красных автобусов МУП ПАТП-4, которые обслуживают 23 городских маршрута, два из которых - сезонные. Руководитель Дирекции по связям с общественностью Департамента маркетинга и развития бизнеса данной страховой компании Анна Рыбкина снабдила нас подробнейшей информации по всем выплатам, сделанным с апреля 2015 года.

Восьми пассажирам за ушибы мягких тканей заплатили по 1 тысяче рублей. Перелом одного (2 случая), а равно двух ребер (1) потянул уже на 80 тысяч, перелом кости предплечья (1) – на 140 тысяч, повреждение мениска и связки (1) – на 160 тысяч, перелом двух ребер и запястья (1) – на 180 тысяч рублей. За перелом позвонка (2 случая) страховая компания выплатила 200 тысяч, за перелом четырех ребер, приведший к гемотораксу, - 320 тысяч, перелом бедра плюс операция обошлись в 340 тысяч и, наконец, максимальная сумма в 400 тысяч рублей была выплачена пассажиру, который сломал в красном автобусе два позвонка. Итого 2 млн 188 тысяч рублей на пассажиров 23 городских маршрутов. Всего их в Казани около 90 (число время от времени меняется), так что можно прикинуть общую сумму выплат и количество получивших страховки.

Если обратиться к тексту самого закона № 67-ФЗ, то максимальный размер страховой выплаты на любом виде транспорта в случае гибели пассажира в размере 2 млн 25 тысяч рублей получат его родственники. 2 млн рублей - те, кто стал в результате ДТП инвалидами I группы, а также родители детей, ставших после аварии инвалидами. Инвалидам II группы полагается 1,4 млн рублей, а III группы - 1 млн рублей. Потеря беременности тоже оценена в 1 млн рублей.

После получения травмы в красном автобусе, а равно в любом другом виде общественного транспорта, ни в коем случае не выбрасывайте билет. А вот если вы оплатили проезд с помощью электронного кошелька, то беспокоиться не о чем. Как нас заверили в пресс-службе мэрии Казани, в ОАО «Транспортная карта» вам смогут сказать не только когда, но и в каком именно автобусе какого маршрута валидатор списал с вашего электронного кошелька очередные 23 рубля.

В случае аварии пассажир должен, прежде всего, обратиться к водителю. А тот обязан сообщить о ЧП диспетчеру, вызвать «скорую» помощь и сотрудников госавтоинспекции. Он же должен сообщить и координаты страховой фирмы, которая будет производить страховую выплату. Для этого необходимо обратиться к страховщику (или к перевозчику) с заявлением, приложив к нему документы, перечень которых определен 67-ФЗ. Закон не ограничивает срок обращения за получением страховки, но не стоит затягивать с этим слишком долго. Потому что после того, как получивший травму пассажир придет в страховую компанию, его отправят на экспертизу, и уже она установит степень тяжести вреда, нанесенного здоровью. Если, скажем, речь пойдет об ушибе мягких тканей, то он вполне может успеть рассосаться, и вы свою 1 тысячу рублей не получите, а только потратите время и нервы.

Кстати, под страховыми случаями имеются в виду не только ДТП. Под ним подразумевается любой несчастный случай, который происходит с пассажиром или его имуществом с момента посадки в пункте А до прибытия в пункт Б. Если перевозчик пренебрег требованием 67-ФЗ и не застраховал своих пассажиров, то заставить его заплатить столько, сколько положено, можно в суде. Но таких, как нас заверили в пресс-службе мэрии Казани, в столице Татарстана нет.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру