Впрочем, о бизнесе на встрече дискутировали меньше, чем обычно. Больше – о власти. Что вполне объяснимо - осенью Титов намерен баллотироваться в Госдуму от партии «Правое дело».
- Чисто экономические проблемы выходят на первый план в связи с ухудшением ситуации в экономке России, падением цен на нефть, нестабильностью курса рубля, снижением спроса на местном рынке, - предварил беседу Титов. Финансовые власти не очень-то и помогают, попенял он. Наоборот – политика, проводимая финансовыми властями, привела к тому, что надежда на экономический рост практически убита.
Вообще пенял на власть Титов много. В частности, когда один из предпринимателей напомнил Титову, что тот брался решить вопрос с нежеланием крупного бизнеса работать с малым из-за невозможности вернуть НДС, Титов посетовал: этот вопрос он никак не может сдвинуть с места «благодаря» Минфину.
- Надеюсь, что с сентября (в сентябре, напомним, состоятся выборы в Госдуму - МК) у нас появятся другие возможности влиять на правительство, через законодательство
Представители бизнеса задавали разные вопросы. Многие из них звучали не первый раз. Генеральный директор ПФК «Майдан» Мария Горшунова напомнила о проблеме, с которой сталкиваются рестораторы и которую обозначала на встрече с руководителем Госалкогольинспе
Владелица швейного предприятия «Ирэн» Ирина Купряхина пожаловалась на конкуренцию со стороны легкой промышленности из стран СНГ. Преференций татарстанские швейники просят не впервые. Пока – безуспешно. Не повезло и на этот раз.
- Если мы установим льготы для вас, то следом подтянутся мебельщики и другие. Придется во всей стране менять налоговое законодательство
- Тогда мы через несколько лет умрем, - констатировала Ирина Купряхина.
Не дождался понимания глава частного охранного предприятия, посетовавший, что мчащиеся на вызов автомобили групп быстрого реагирования штрафует ГИБДД. А пока ГБРовцы «вяжут» нарушителя и передают полиции, автомобили ГБР забирают эвакуаторы.
- Мигалки нужны? – поинтересовался Титов.
ГБРовец возразил: на мигалки охранные структуры не рассчитывают. Но просят разрешить движение по автобусным полосам. А также решить вопрос с эвакуацией патрульных автомобилей. Тем более что экипажей ГБР на всю Казань – 54.
Титов назидательно пояснил: бизнес представителя ГБР ничем не отличается от бизнеса хлебопека. Соответственно, и хлебопек может рассчитывать на преференции.
Отличается, стоял на своем предприниматель. Поймать нарушителя – совсем не то же, что испечь булку.
Самая бурная дискуссия развернулась по поводу системы «Платон».
- Сейчас система собирает в год около 12 миллиардов рублей, что составляет как раз сумму концессионного договора с оператором системы. То есть все собранные деньги идут ему. Система работает сама на себя, - просветил Титова предприниматель Валерий Абрамов,представляющий интересы объединения перевозчиков Казани.
Однако Титов занял сторону «Платона». Внедрение системы он связал с необходимостью «обелить» рынок грузовых перевозок. А что хватает только на концессионера – так это потому что дальнобойщики бойкотируют «Платон».
- Сейчас отказываться и возвращать всю ситуацию обратно, когда огромные деньги затрачены, я думаю, никто не будет. Уже прошли точку отрыва от земли. Легальным перевозчикам это выгодно, это выбивает теневую конкуренцию, вы же постоянно конкурируете с теми, кто ничего не платит, - разъяснил бизнес-омбудсмен
Встреча завершилась традиционным реверансом в сторону предпринимателей
— Другого пути в стране, кроме как развития вас, нет, - порадовал Титов бизнес. - Сейчас нефти по той цене уже нет, нужны новые источники заработка, и вы увидите, как будет меняться психология чиновников, которые поймут, что нужно поддерживать предпринимателя, поскольку это курица, которая несет золотые яйца.