Ликвидацию собачьих приютов в Татарстане поставили на конвейер

Верховный суд республики не убедили ни слезы зоозащитницы, ни документы, ни свидетели

Хозяйка двадцати собак в садовом товариществе под Казанью просит помощи у всех неравнодушных людей.  Со дня на день ее живность может постигнуть судьба собак Фидаиля Утяганова.  Прокуратура в судебном порядке добилась ликцвидации «питомника».

Верховный суд республики не убедили ни слезы зоозащитницы, ни документы, ни свидетели
Жили - не тужили. Куда теперь девать этих собак? Фото предоставлено Алсу.

Двадцать собак у Алсу (фамилию девушки, как и адрес садового общества, не называем  – она боится нападений догхантеров) появились постепенно. Четвероногих компаньонов  в ее семье привечали всегда. И собак, и кошек. Сейчас дома у Алсу, например, живет молоденький кот – его девушка нашла на улице, с распоротым животом. Выходила.

А собак изначально было две. Их семья Алсу летом вывозила на дачный участок под Казанью. По пути на дачу девушка не могла пройти мимо окрестных бездомных псов. Постепенно на участке собралась большая собачья компания. Всех оказавшихся на ее попечении хвостатых Алсу стерилизовала. Но некоторые – подобранные уже беременными – успели принести потомство.

От этого потомства и вышла беда. Однажды щенки сделали подкоп на соседней участок. Соседка поставила мусорный бак впритык к забору, и зверей поманил запах от остатков шашлыка.

Алсу попыталась решить вопрос миром. Не удалось – и в итоге прокуратура Высокогорского района подала иск с требованием ликвидировать питомник.

И выиграла. Алсу в шоке: как? В суде прокуратура упирала на то, что у девушки – питомник. А питомник обязан соответствовать санитарным нормам. Но под понятие питомника живность Алсу не подпадает – все звери стерилизованы. На каждого есть свой ветпаспорт.

А свидетелем со стороны прокуратуры выступала пожаловавшаяся соседка. Но ведь она - заинтересованное лицо, недоумевает Алсу.

Больше того – в деле фигурирует составленный соседями акт о том, что якобы собаки мешают соседям. А когда девушка стала уточнять, чем именно, выяснилось – соседи подписали бумагу из благих побуждений, особо не вчитываясь. Потому что  их заверили: дескать, эта бумага за то, чтобы Алсу наоборот, помогли с ее животными.

Алсу подала апелляцию в Верховный суд. Заседание состоялось 18 февраля.

Тем временем соседи составили новый акт, где подтвердили, что первый  - ошибка. Увы,  ни этот акт, ни ветпаспорта, ни другие доказательства суд приобщать к делу не стал. Отказал и в вызове свидетелей.

Алсу долго объясняла: она сама готова съехать. Но – весной. Потому что земельный участок, который приметила, надо выкупить, потом – строиться, заливать бетон для вольеров – при плюсовой температуре. Зимой на дачах всё равно никого. Можно ведь подождать? Собак ей сейчас некуда деть – приюты забиты до отказа.  Что остается? Выкинуть? Убить?

В конце заседания девушка расплакалась. Но суд ни слезам, ни доводам не внял.

История с разгромом приюта Фидаиля Утяганова в Ковалях, возмутившая этой зимой всю Россию, повторяется. Похоже, прокуратура нашла новую сферу деятельности. Дела против зоозащитников беспроигрышны. А судьба животных никого не волнует.

Впрочем, нет. Волнует. Собак Фидаиля спасли. Их разобрали из спецприемника неравнодушные люди. Алсу просит помочь ее собакам. Другого выхода нет.

Мы с вами – единственная надежда.

Контакты Алсу есть в редакции. Догхантеров девушка боится не случайно – в 2014 году у нее пропали 6 собак. Одну Алсу нашла с перерезанной глоткой.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру