Смерть ребенка на пожаре в казанской общаге: от дела веет вторым «Адмиралом»

На кошмарную ситуацию с проводкой хозяева здания закрывали глаза

В эту субботу в казанском общежитии заживо сгорел шестилетний малыш. Его сестренка семи лет со страшными ожогами – в больнице. Мать - в шоке. Отец еще держится. Это то самое многострадальное общежитие АО «Кварт» на Технической, о судьбе которого «МК» уже несколько раз писал в предыдущих номерах.

На кошмарную ситуацию с проводкой хозяева здания закрывали глаза
На пороге сгоревшей комнаты. Жильцы общаги так и живут с субботы в полумраке. Фото: Андрей Григорьев.

 В многочисленных сюжетах о пожаре, вышедших в казанских СМИ в этот же день, прозвучала версия – дети остались без присмотра и играли со спичками. Но в общежитии все как один уверены: ничего общего с действительностью эта версия не имеет. Ни спичек, ни зажигалки родители малышей не держали. В здании электрические плиты, ни отец, ни мать не курят.

Действительность – это не менявшаяся десятилетиями, искрящаяся и дымящаяся проводка. Поменять проводку люди просили руководство завода, которому принадлежит общежитие, бессчетное количество раз – чтобы не доводить до беды. Довели.

- Первое, что сказал Айнур: «Завод отнял ребенка», - рассказывает соседка Александра Манохина (Айнур - отец малышей).

Александра Манохина – лидер инициативной группы, на протяжении нескольких лет отстаивающей интересы жильцов. Интерес – один: добиться передачи общежития в собственность муниципалитета.

Напомним, АО «Кварт» оформило в собственность общежитие в середине нулевых как административно-производственное здание. И это - несмотря на то, что в нем десятилетиями живут работники завода: и те, кто трудится на заводе сейчас; и те, кто вышел на пенсию. Но и суды, и надзорные инстанции закрыли на это глаза.

Закроют ли сейчас? Может быть.

Как ни цинично звучит, вполне вероятно, что смерть одного малыша, пускай даже такая немыслимо страшная – ребенок не задохнулся угарным газом, он именно заживо, до углей, сгорел, - окажется недостаточной для того, чтобы этот пожар получил такой же резонанс, как пожар в «Адмирале».

Одна баба сказала – все СМИ повторили

Между тем второго «Адмирала» (только уже в злополучном общежитии «Кварта») удалось избежать чудом – к счастью, пламя, вспыхнувшее в комнате на втором этаже, не перекинулось на соседние комнаты. Дым застлал весь коридор (он сейчас - просто черный), языки пламени лизали соседние двери. Люди в панике хватали в охапку детей, домашних животных, документы и выпрыгивали из окон. А если бы пожар перекинулся на другие помещения и люди замешкались – число жертв измерялось бы десятками.

В общежитии все дружно уверяют: погорельцы были очень благополучной семьей. Тихие и скромные, работящие. Выходцы из татарской деревни. Она – медсестра. Он – работник «Кварта». Детей старались никогда не оставлять одних – кто-нибудь из двоих родителей да следил за малышами. Но в этот день мать была на дежурстве, а отца срочно вызвали на завод. Соседи рассказывают – мужчина очень не хотел идти на работу. Как чувствовал. Несколько раз звонил детям, последний - за полчаса до трагедии. Дочка отчиталась, что они с братиком смотрят телевизор.

Сам Айнур в разговоре со мной о дурных предчувствиях не рассказывает.

- Я просто не хотел идти. Очень устал, не спал четыре ночи, - объясняет он. Когда вернулся со смены - все полыхало.

- Какие спички?! Мы их не держали! – возмущается он. Версия про спички появилась благодаря непонятной «свидетельнице», промелькнувшей в одном из телесюжетов – она якобы слышала, как кто-то сказал…

«Он до смерти боялся огня»

- Ни про какие спички разговоров не слышала, - отрезает соседка Айнура Александра (ее комната - прямо под сгоревшей). Другая соседка добавляет: мальчик до смерти боялся огня.

Женщина почувствовала неладное, когда на улице под окном раздались взволнованные мужские голоса - первыми пожар заметили работавшие неподалеку строители. Потом Александра услышала детские крики «Помогите!». Люди выбили дверь, пламя, подхваченное воздухом, кинулось в разные стороны. Девочку вытащили. Мальчика – он находился далеко от двери, у окна – не смогли.

Пожарный инспектор, рассказывают соседи, сказал Айнуру, что пожар начался возле розетки. Но это пока - на словах. И понятно, что версия про то, что дети играли с огнем, может стать спасением для руководства завода. В том числе, возможно, - и спасением от уголовного преследования. Сам Айнур рассказывает, что проводка уже загоралась. Но тогда взрослые были дома.

Кстати, спичек сгоревший заживо малыш боялся. Увидел как-то у деда в деревне – и давай плакать.

Проводка в здании, как и само здание – в плачевном состоянии. Когда нагрузка на сети большая – а техники у всех много, и явно, что десятилетия назад, когда клали проводку, о таком объеме никто и помыслить не мог – проводка, по словам жильцов, щелкает, искрит, дымится. Но на этот факт надзорные инстанции – жильцы несколько раз писали в Госжилинспекцию и даже в Роспотребнадзор – должного внимания также не обращали. Несколько семей поменяли электрику в комнатах сами. Но если принять в расчет общее состояние коммуникаций, понятно, что от беды это все равно не спасет. Уже не спасло.

 P.S. Кстати, в понедельник вечером стало известно, что следствие не приняло россказни про спички всерьёз. Пока в качестве основной рассматривается версия о «виновности» проводки.  

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру